логотип школы № 58 города Тюмени
Корпус № 1 — Тюмень, ул. Метелевская, 11а
Корпус № 2 (дошкольное отделение)
Тюмень, ул. Метелевская, 11
Версия для слабовидящих
персональныеданные.дети
абитуриенту

https://tumen.pfdo.ru

Памятка для обучающихся и родителей о вреде мобильных телефонов.

ПАМЯТКА Что нужно знать о коррупции.

     

Мобильное приложение Образование 72. 

Уважаемые родители и ученики! 

С 01 октября 2016 года вход в Систему «Электронная школа Тюменской области» (school.72to.ru/) осуществляется с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). 
Для безопасного доступа в Систему необходимо пройти процедуру регистрации в ЕСИА на esia.gosuslugi.ru/ (для регистрации необходим паспорт, СНИЛС).  

 Инструкция для регистрации по портале gosuslugi.ru. 

Инструкция "Выбор меню и оплата питания школьников" (скачать)

ВИДЕО УРОКИ по работе с разделом «ПИТАНИЕ» 

Питание - раздел АИС "Электронная школа"

Оплата питания

Выбор меню в разделе "Питание"

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 

Уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области Андрей Эдуардович Степанов           

Телефон горячей линии: 8(3452)55-67-07

Приемная/факс: 8(3452)55-67-09

Адрес: Юридический: 625004, г. Тюмень, ул. Володарского, д. 45

Фактический: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, д. 24, каб. 314

Web-сайт: http:deti.gov.ru/r/tumen

электронный адрес: StepanovAE@72to.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Администрации города Тюмени
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области
Официальный информационный портал единого государственного экзамена
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс Готов к труду и обороне
Телефон доверия

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области — (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области — (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Телефон инспектора по охране детства — Доровикова Инна Андреевна 8-922-487-36-70

Телефон ответственного по профилактической работе в МАОУ СОШ № 58 города Тюмени  и руководитель ШСП-Долин Вячеслав Лукич -8-904-876-97-70, рабочий 8(3452)515-870 доб. 205

 

Тюменский образовательный канал

http://tok72.ru


Изменения и дополнения к основной образовательной Программе ДО. Краткая презентация Программы для родителей

  чт., 29.06.2017

СОГЛАСОВАНЫ:                                                                                              УТВЕРЖДЕНЫ:

Управляющим советом                                                                                Приказом директора

МАОУ СОШ № 58 города Тюмени                                   МАОУ СОШ № 58 города Тюмени

Протокол от 16.02.2017 № 6                                               от 10.03.2017 № 72

 

РАССМОТРЕНЫ:

Педагогическим советом

МАОУ СОШ № 58 города Тюмени

Протокол от 16.02.2017 № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 58 ГОРОДА ТЮМЕНИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЮМЕНЬ – 2017

1.

Раздел I.I. Цели и задачи реализации Программы читать в следующей редакции:

 

«I.I. Цели и задачи реализации Программы

Цели и задачи деятельности ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени по реализации образовательной программы дошкольного образования определяются ФГОС дошкольного образования, Устава МАОУ СОШ № 58 города Тюмени, приоритетного развития дошкольников с учётом регионального компонента, на основе анализа результатов педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное отделение:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 8 лет. Решение обозначенных в Программе задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребёнка в дошкольном отделении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям, зависит уровень общего развития, которого достигает ребёнок, степень прочности приобретённых им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного отделения совместно с семьёй стремятся сделать счастливым детство каждого ребёнка.»

 

 

 

 

2.

Включить в Программу дополнительный раздел «Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МАОУ СОШ № 58 города Тюмени»

Содержание

 

п/п

Наименование раздела

Стра

ница

I.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени

1.

Пояснительная записка

4

1.1.

Цели и задачи реализации Программы

5

1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени

6

1.3.

Значимые для реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

7

1.3.1

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени

7

1.3.2

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

8

 1.4

«Приоритетные направления деятельности» (часть программы, формируемая участниками образовательных отношений)

16

2

Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования

19

 2.1

Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

19

 2.2

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте (от 2 до 3 лет)

20

 2.3

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

20

 2.4

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений

- Педагогическая диагностика освоения Программы

- Мониторинг физической подготовленности

- Мониторинг готовности к школе

21

II.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

22

2.1.

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)

23

  3

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

28

4

Коррекционно- педагогическая работа

42

5

Организация работы с детьми, посещающими ДО в режиме кратковременного пребывания, интегрированными в группы полного дня

43

6

Преемственность дошкольного отделения и школы

44

7

Способы и направления поддержки детской инициативы

46

8

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

47

9

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса на день

48

 10

Особенности осуществления образовательной деятельности  с учетом региональных особенностей Тюменской области.

52

III.

Организационный раздел

59

 3.1

Кадровый состав

59

 3.2

Организация развивающей предметно – пространственной среды

60

3.3

Материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

63

3.4

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

70

IV

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МАОУ СОШ № 58 города Тюмени»

 

IV ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования МАОУ СОШ № 58 города Тюмени»

Уважаемые родители! В данной презентации мы познакомим Вас:

1)      с понятием «Образовательная программа»;

2)      для чего необходима «Образовательная программа»?

3)      целями и задачами Программы

4)      основными направлениями развития детей и образовательными областями;

5)      возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

6)      разделами основной образовательной программы дошкольного образования;

7)      особенностями взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Основная образовательная программа дошкольного образования разрабатывается, утверждается и реализуется в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Основная образовательная программа  дошкольного образования (далее Программа) – это нормативно – управленческий документ дошкольного отделения МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 58 города Тюмени (далее ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени), характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени взяло за основу в разработке инновационную основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Основная образовательная программа ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени разработана в соответствии:

1)      с документами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), утверждёнными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13).

2)      с документами МАОУ СОШ № 58 города Тюмени:

  • Устава МАОУ СОШ № 58 города Тюмени

Образовательная программа состоит из двух частей:

1)      обязательная часть - не менее 60 %: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

2)      вариативная часть – не менее 40%

Вариативная часть формируется участниками образовательного процесса нашего ДОУ и включает в себя следующие парциальные программы и технологии:

-           «Наш дом – природа» - программа экологического образования и воспитания старших дошкольников, автор Н.А. Рыжова;

-          Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа и условия её реализации в детском саду». – М.: «Мозаика-Синтез», 1999-224с;

-          «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной;

-          «Программа развития речи детей дошкольного возраста», - О.С. Ушаковой;

-          «Конструирование и художественный труд в детском саду», Л.В. Куцаковой;

-           «Программа «Ладушки», авторы Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей». – Санкт-Петербург, издательство «Композитор», 2009.-176с.

Для чего необходима образовательная программа?

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цели и задачи деятельности ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени по реализации образовательной программы дошкольного образования определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом МАОУ СОШ № 58 города Тюмени, приоритетного развития дошкольников с учётом регионального компонента, на основе анализа результатов педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное отделение:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 8 лет. Решение обозначенных в Программе задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребёнка в дошкольном отделении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям, зависит уровень общего развития, которого достигает ребёнок, степень прочности приобретённых им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного отделения совместно с семьёй стремятся сделать счастливым детство каждого ребёнка.

Важным в содержании образовательной программы являются образовательные области, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммутативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

Далее рассмотрим, на что направлена каждая из образовательных областей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные цен­ности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверс­тниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморе­гуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к со­обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных ус­тановок к различным видам труда и творчества; формирование основ безо­пасного поведения в быту, социуме, природе».

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познава­тельных действий, становление сознания; развитие воображения и твор­ческой активности; формирование первичных представлений о себе, дру­гих людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движе­нии и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечест­венных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Образовательная область «Речевое развитие»

«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, граммати­чески правильной диалогической и монологической речи; развитие речево­го творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонема­тического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; форми­рование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие пред­посылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирова­ние элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модель­ной, музыкальной и др.)».

Образовательная область «Физическое развитие»

«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением уп­ражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координа­ция и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двига­тельной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; станов­ление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становле­ние ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нор­мами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

Содержание программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Возрастные особенности воспитанников соответствуют возрастным особенностям, описанным в инновационной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Индивидуальные особенности:

- контингент воспитанников: в ДО воспитывается 406 детей с 2 до 7-ми  лет (2 – вторые группы раннего возраста с 2 до 3 лет, 10 дошкольных групп с 3 до 7 лет); списочный состав превышает норму, но ежедневная наполняемость соответствует требованиям СанПиН;

- режим работы дошкольного отделения: 12 часовой, с 7.00 – 19.00. Режим деятельности Учреждения регламентирован в соответствии с требованиями государственных программ и санитарных норм, наличия специалистов и организации всех видов детской деятельности.

- клиенты дошкольного отделения: семьи, проживающие на микроучастке: ул. Метелёвская, улицы бывших деревень Княжево и Воронино, улицы: Зодчих, Искусств, Калининская, Петровская, Светлая, Перестройки, Солнечная, Весенняя, Демократическая, Счастливая, Жемчужная, Начальная, Молодая, Льва Каретина, Высотского, Мастеров, Привольная, Умельцев, проезд Воронинские горки, проезд Февральский; ДНТ «Колос»; ДНТ «Весна»; ДНТ «Ласка»; ДНТ «Ривьера»; СП «Звенящие кедры Тюмени».

Национальные особенности детей:

- в последние годы наблюдается тенденция к увеличению числа детей, для которых русский язык не является родным, поэтому, с целью защиты и развития национальных культур, региональных культурных традиций, Программа адаптирована к индивидуальным особенностям воспитанников.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.   

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость дошкольного учреждения для родителей;
  • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равная ответственность родителей и педагогов.

                 На сегодняшний день в ДО осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников, посещающими ДО и с  будущими родителями.

Задачи:

  • формирование психолого- педагогических знаний родителей;
  • приобщение родителей к участию  в жизни ДО;
  • оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении;
  • изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

  • ознакомление родителей с результатами работы на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДО;
  • ознакомление родителей с содержанием работы  ДО, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
  • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы Совета родителей;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Реальное участие родителей в жизни ДО

Формы участия

В проведении мониторинговых исследований

ü  Анкетирование

ü  Социологический опрос

ü  Интервьюирование

ü  «Родительская почта»

В управлении ДО

ü  участие в работе Совета родителей

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

ü  наглядная информация (стенды,

папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи, памятки;

ü  консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

ü  распространение опыта семейного воспитания;

ü  родительские собрания

В воспитательно-образовательном процессе ДО, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

ü  Дни открытых дверей

ü  Дни здоровья

ü  Совместные праздники, досуги, экскурсии

ü  Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

ü  Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

ü  Творческие отчеты кружков

 

 

 

 

 

 

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: