Какие качества свойственны старым людям. «Новые» и «старые» люди по роману Что делать? (Чернышевский Н. Г.). Как проявляются и как распознать свойства личности

Краткий пересказ по главам

произведение повествует нам, которая произошла с маленькой симпатичной собачкой.
глава i
с первых страниц рассказа мы видим, что все события происходят на крымском побережье.
перед нами предстают бродячие артисты, среди которых был прелестный пудель арто, мальчик, которому доверили нести клетку с умным щеглом и мартын ладыжкин, руководитель труппы. он нес с собой шарманку, игравшую только две мелодии. ребенка мартын забрал у сапожника, который пил каждый день. этот пропащий человек потом скончался, а сергей так и остался у старика. актеры показывали свои представления в основном перед дачниками.
глава ii
выступающие артисты шли долго. стояла знойная жара. сережу, когда они проходили мимо интересного места, всегда поражали необыкновенные постройки и изумительные растения, типа цветущих магнолий и виноградом. кругом их окружали водопады и ручьи. а на стенах дачных домиков были великолепные розы.
мартын же говорил мальчику, что он еще не такие чудеса увидят, когда они будут выступать в дальних странах. и хотя, они старались показать всем свое мастерство, везде их выгоняли. а одна просто подшутила над ними, она дала деньги старого образца. вскоре они дошли до дачи под названием «дружба», которая практически не была заметна. ее окружали стройные кипарисы и красивый фонтан.
глава iii
дом поразил своей роскошью. он весь утопал в зелени, вокруг на клумбах цвели розы. артисты только приготовились к выступлению, как перед ними предстало невообразимая картина. из дома выскочил ребенок, издавая невыносимый крик. за ним мчались несколько человек, пытаясь его поймать. вся прислуга уговаривала его покушать, но маленький барин, категорически отказывался. тут вышла, увидела актеров и приказала их прогнать. но, мальчуган захотел посмотреть на них и их оставили. представление получилось на славу, и ладыжкин уже было подумал, что их щедро вознаградят, но малышу понравился пудель и он захотел, чтобы арто остался у них в доме. родители долго торговались со стариком, но не получив положительного ответа, отправили их вон.
глава iv
выйдя из дома, сережа с мартыном решили искупаться. арто тоже с удовольствием плескался в воде. но, вдруг, они увидели дворника именно тех господ, у которых они только что были. он стал их продать собачку, рассказывая при этом, что отец у этого мальчика богатый. но они отказались отдавать пуделя, и пошли дальше.
глава v
артисты на некоторое время остановились у водопада и приняли решение отдохнуть. сон сморил их так крепко, что ничто не могло их разбудить. проснувшись, мартын увидел, что собака пропала. без сомнения ее украл тот дворник, который их просил продать арто. как поступить в этом случае они не знали. мартын боится идти к судье, так как живет под чужими документами. мальчик и ладыжкин проходят еще раз около этого дома в надежде увидеть собаку, но, увы, ее там они не обнаружили.
глава vi
мысль найти пуделя не давала покоя сереже. и когда они, остановились переночевать в алупке, мальчик сбежал в тот дом ночью и стал там его искать. арто он нашел в холодном подвале. пудель от радости, что его нашли, начал лаять, но в это время зашел дворник и начал избивать животное. сергей отвлек его внимание, и арто смог выбежать на улицу. они смогли перепрыгнуть через высокую ограду и оторваться от погони. счастливые мальчик и его верный пудель пришли к мартыну, который сильно обрадовался их возвращению.
рассказ учит нас не бросать товарищей в беде, быть всегда готовыми прийти к ним на, никогда их не предавать.

«Все течет, все изменяется» и каждый день мы уже не те, что вчера: новые принципы, новые приоритеты, новое мировоззрение. Приходило ли вам в голову, как выглядят «новые» люди? Какие они? Вот наш взгляд на 10 важных качеств человека новой эпохи:

  • 1) Осознанность

Осознанность - это то, без чего вы будете чувствовать себя парализованным в новой эпохе.

Осознанное дыхание. Осознанное движение. Осознанный выбор. Осознанное питание. Осознанное родительство. Осознанная жизнь.

Читайте также : , великолепная и интереснейшая игра, и когда становишься осознанным игроком - все опыты и задачи разрешаются легко.

  • 2) Гибкость

Гибкость - одно из самых важных качеств НОВОГО человека. Новая эпоха - это постоянные перемены.

Новые профессии, быстро меняющиеся обстоятельства. Жизнь будет предлагать много нового. Тот, кто сможет быть гибким - сможет двигаться с потоком ЖИЗНИ.

Мы все должны не просто не бояться изменений, а с энтузиазмом принимать их и, что, возможно, еще важнее, поощрять и воплощать их. Важно планировать перемены и быть готовыми к ним.

Самое естественное, что есть в этом мире - перемены. Живое не может быть застывшим.

Читайте также : . Победители - живут насыщенно и ярко. Они руководствуются своими собственными законами, которые указывают путь к счастью.

  • 3) Честность

Честность - это то качество, без которого переход к новому совершить практически невозможно. Чем большего вы хотите достичь, тем большая глубина честности от вас требуется.

Если взять честность за правило и каждый день честно себе признаваться: «Насколько сегодня я был самим собой?»; «Насколько я делал то, что хотел именно я, или я опять делал то, чего ждут от меня другие?» - ваша жизнь коренным образом изменится.

«Какие программы и образы из прошлого сегодня управляют моими поступками и мыслями? Насколько я в своих мыслях нахожусь здесь, в настоящем моменте?»

Читайте также : Честность – лучшая политика, и тому подтверждение - наши отношения друг с другом, и с нашими клиентами.

  • 4) Ответственность

Ответственность на себя может взять только взрослый человек. А так как взрослых на Земле очень мало, вам необходимо повзрослеть.

Именно взрослые могут качественно изменить жизнь на планете и построить новый МИР, опираясь на свои ценности, уважая себя и других, обладая состраданием и любовью.

Читайте также : . Ни один человек не может повлиять на вашу жизнь или создавать обстоятельства в вашей жизни.

  • 5) Развитая интуиция

Развитая интуиция - это открытые чувства и, как следствие, способность различать, что «мое», а что - нет. Что читать, где повернуть и куда идти?

В новой эпохе без хорошо развитой интуиции выжить будет очень сложно. Для развития интуиции вам предстоит открыть свои чувства, обнаружить их под завалами страхов, сомнений, боли. Это не всегда будет просто, но оно того стоит.

  • 6) Ценности

Мало кто задумывается, на каких ценностях строится его жизнь. Но без осознания ценностей трудно построить даже свою жизнь, не то что компанию или бизнес. Вы четко должны осознавать свою базовую ценность и вокруг неё строить свою жизнь.

Когда мы создавали проект, мы прописали наши базовые ценности. С того времени они не изменились, а только дополняются и углубляются.

Читайте также : . Перед уборкой желательно ознакомиться с инструкцией и техникой безопасности, дабы не смахнуть хрупкую вазу с дорогими сердцу ценностями.

  • 7) Фокус внимания

В новую эпоху с помощью изменения фокуса внимания можно будет легко менять свою жизнь. Это один из важных инструментов, который я вам очень рекомендую освоить.

Играйте с фокусом внимания, учитесь менять его легко. Если вы замечали только плохое в своих близких, найдите то, что в них есть хорошего и смешайте фокус каждый день. Замечайте о чем вы снова и снова думаете и усилием воли перенаправляете ваше внимание.


Чернышевский написал свой роман «Что делать?» в довольно сложное время. Это был 1863 год, когда за любое неправильное слово могли осудить и приговорить к длительному заключению. Так что в первую очередь стоить отметить мастерство писателя. Он так оформил произведение, что оно прошло проверку, но каждый читатель смог увидеть истинное послание автора.

Одной из главных особенностей романа является критический реализм и революционный романтизм.

Они соединились и представили совершенно новый стиль. Чернышевский показал реальную картину мира. Он предсказал революцию. Однако роман состоит не из одной социалистической идеи, хотя последняя и занимает в нем центральное место. Кроме утопических мечтаний о будущем, в романе присутствует и довольно серьезный анализ настоящего.

Роман по большей части посвящен «новым людям». Так как автор заботится именно о них. На противоположной стороне стоят «старые люди». На протяжении всех страниц писатель сталкивает их между собой, сравнивает их цели, видение, жизненные позиции. Есть и выводы автора. Но важно то, что и мы сами можем сделать свои собственные выводы.

В чем главный конфликт? Молодежь всегда готова что-то менять, а старики не хотят уходить с насиженных мест. Здесь сложно переоценить актуальность темы.

Анализируя эти две группы людей, мы начнем с вопроса счастья. Поколение отцов заботится только о себе. Им не свойственно беспокоиться об окружающих. Чужие поражения не затрагивают их сердца. Счастье нового поколения совсем в другом. Они понимают суть общества, понимают, насколько важно быть вместе, помогать другим. В этом их сила. Прежние уставы не дают им нормально раскрыться.

Чернышевский полностью согласен с новыми людьми.

Чернышевский никогда не защищал эгоизма в его буквальном смысле.

«Разумный эгоизм» героев Чернышевского не имеет ничего общего с себялюбием, своекорыстием, индивидуализмом. Его цель – благо всего общества. Яркими примерами людей, который двигаются по этому принципу, можно назвать Мерцаловых, Кирсанова, Лопухова и т. д.

Но больше всего мне нравится то, что они не утрачивают свою уникальность. Они яркие личности, несмотря на то, что двигаются идеями на благо общества. Они трудятся над тем, чтобы преодолевать свои недостатки. И чем сложнее эта работа, тем потом они счастливее. «Разумный эгоизм» – это тоже забота о себе, но она не причиняет никому вреда, а только помогает людям становиться лучше.

Нельзя упустить женский вопрос. Его суть здесь в понимании роли женщины в обществе и семье. Чернышевский подчеркивает силу женщины, её ум. Она может быть успешной не только в семье, но и на работе.

Теперь она имеет право на индивидуальность, образование, мечты и успех. Чернышевский пересматривает место женщины и в обществе, и в семье.

«Что делать?» - это вечный вопрос для многих людей. Чернышевский преподнёс нам не просто художественную историю со смыслом. Это серьезное философское, психологическое и социальное произведение. В нем открывается внутренний мир людей. Я думаю, что не каждый великий психолог или философ смог бы так ярко и правдиво показать реалии наших дней.

Обновлено: 2017-01-16

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Изучая особенности характера определенного человека, можно выявить какие качества характеризуют личность. В основе их проявления выступают влияние индивидуального опыта, знаний, способностей и возможностей людей. Список биологических особенностей включает врожденные характеристики человека. Остальные качества личности приобретены в результате жизнедеятельности:

  • Социальность

Означает несводимость к индивидным, биологическим характеристикам людей, насыщенность социо-культурным содержанием.

  • Уникальность

Неповторимость и оригинальность внутреннего мира отдельного индивида, его независимость и невозможность отнести к тому или иному социальному или психологическому типу.

  • Трансцендентность

Готовность выйти за свои «пределы», постоянное самосовершенствование как способ бытия, вера в возможность развития и преодоления внешних и внутренних преград на пути к своей цели и, как следствие, незавершенность, противоречивость и проблемность.

  • Целостность и субъективность

Внутреннее единство и тождество (равенство самому себе) в любых жизненных ситуациях.

  • Активность и субъективность

Умение изменять себя самого и условия своего существования, независимость от окружающих условий, умение быть источником собственной активности, причиной поступков и признание ответственности за совершаемые дела.

  • Нравственность

Основа взаимодействия с окружающим миром, готовность относиться к другим людям как к высшей ценности, равноценной собственной, а не как к средству достижения целей.

Список качеств

Структура личности включает темперамент, волевые качества, способности, характер, эмоции, социальные установки и мотивацию. А также отдельно следующие качества:

  • Самостоятельность;
  • Интеллектуальное самосовершенствование;
  • Коммуникативность;
  • Доброта;
  • Трудолюбие;
  • Честность;
  • Целеустремленность;
  • Ответственность;
  • Уважение;
  • Доверие;
  • Дисциплинированность;
  • Гуманность;
  • Милосердие;
  • Любознательность;
  • Объективность.

Личные качества человека составляют внутреннее восприятие и внешние проявления. Внешнее проявление включает список показателей:

  • врожденный или приобретенный артистизм;
  • привлекательные внешние данные и чувство стиля;
  • способности и отчетливое произношение речи;
  • грамотный и утонченный подход к .

Основные качества личности (ее внутреннего мира) можно классифицировать по ряду признаков:

  • всесторонняя оценка ситуации и отсутствие противоречивого восприятия информации;
  • присущая любовь к людям;
  • непредвзятое мышление;
  • позитивная форма восприятия;
  • мудрое суждение.

Уровень этих показателей определяет индивидуальные особенности изучаемого .

Структура индивидуальных качеств

Для более точного определения качества личности человека, следует выделить его биологическую структуру. Она состоит из 4 уровней:

  1. Темперамент, включающий характеристики генетической предрасположенности (нервной системы).
  2. Степень уникальных психических процессов, позволяющая определить личные качества человека. На получение результата влияет уровень индивидуального восприятия, воображения, проявления волевых признаков, чувств и внимания.
  3. Опыт людей, характеризующийся знаниями, способностями, возможностями и привычками.
  4. Показатели общественной направленности, включая отношение субъекта к внешней среде обитания. Развитие личностных качеств выступает направляющим и регулирующим фактором поведения – интересы и взгляды, убеждения и аттитюды (состояние сознания, основанное на предыдущем опыте, регулирующее отношение и ), моральные нормы.

Черты людей, характеризующие их темперамент

Врожденные качества личности формируют его как социальное существо. Учитываются поведенческие факторы, тип деятельности и круг общения. Категорию разделяют 4 понятия: сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик.

  • Сангвиник – , легко подстраивающаяся под новую среду обитания и преодолевающая препятствия. Общительность, отзывчивость, открытость, жизнерадостность и лидерство – основные черты личности.
  • Меланхолик – слабая и малоподвижная . Под влиянием сильных раздражителей возникают нарушения в поведении, проявляющиеся пассивным отношением ко всякой деятельности. Замкнутость, пессимизм, тревожность, склонность к рассуждениям и обидчивость – характерные черты меланхоликов.
  • Холерики – сильные, неуравновешенные, энергичные качества личности. Они вспыльчивы и несдержанны. Обидчивость, импульсивность, эмоциональность и неустойчивость – явные показатели беспокойного темперамента.
  • Флегматик – уравновешенная, инертная и медлительная личность, не склонная к переменам. Личностные показатели выступают в легком преодолении негативных факторов. Надежность, доброжелательность, миролюбие и рассудительность – отличительные черты спокойных людей.

Индивидуальные черты характера

Характер выступает совокупностью черт индивидуума, которые проявляются в разных типах деятельности, общения и отношений с людьми.Развитие личностных качеств формируется на фоне жизненных процессов и рода деятельности людей. Для более точной оценки характера людей следует детально изучить поведенческие факторы в конкретных обстоятельствах.

Разновидности характера:

  • циклоидный – переменчивость настроения;
  • гипертимная акцентуация заключается в высокой активности, недоведении дел до конца;
  • астенический – капризные и депрессивные личные качества;
  • сенситивный – робкая личность;
  • истероидный – задатки лидерства и тщеславия;
  • дистимный – сосредоточенная на негативной стороне текущих событий.

Индивидуальные способности людей

Индивидуальные психологические качества личности способствуют достижению успеха и совершенства в определенной деятельности. Они определяются общественной и исторической практикой личности, результатами взаимодействий биологически-психических показателей.

Существуют разные уровни способностей:

  1. одаренность;
  2. талант;
  3. гениальность.

Развитие алгоритма личностных качеств и способностей людей характеризуется умением научиться новому в умственной сфере. Специальные особенности проявляются в конкретном виде деятельности (музыкальной, художественной, педагогической и др.).

Волевые черты людей

Регулировка поведенческих факторов, связанных с преодолением внутреннего и внешнего дискомфорта, позволяет определить личные качества: уровень усилий и планов для совершения действий, концентрации в заданном направлении. Воля проявляется в следующих свойствах:

  • – уровень усилий для достижения желаемого результата;
  • настойчивость – возможность мобилизации для преодоления неприятностей;
  • выдержка – способность ограничивать чувства, мышление и действия.

Смелость, самообладание, обязательность – личные качества волевых людей. Они классифицируются на простые и сложные акты. В простом случае побуждения к действию перетекают в его выполнение автоматически. Сложные акты осуществляются на основе , составлении плана и учета последствий.

Человеческие чувства

Стойкое отношение людей к реальным или воображаемым объектам возникают и формируются на основе культурно-исторического уровня. Меняются лишь способы их проявления, исходя от исторических эпох. индивидуальны.

Мотивации личности

Мотивы и побуждения, способствующие активации действий, формируются из . Стимулирующие качества личности бывают осознанными и неосознанными.

Они проявляются в виде:

  • стремления к успеху;
  • избегания неприятностей;
  • получения власти и др.

Как проявляются и как распознать свойства личности

Личные качества индивидуума определяются путем анализа поведенческих факторов:

  • самооценка. проявляются в отношении к себе: скромные или уверенные, самонадеянные и самокритичные, решительные и храбрые, люди с высоким уровнем самообладания или безволия;
  • оценка отношения индивидуума к социуму. Различают разные степени взаимоотношений субъекта с представителями общества: честные и справедливые, общительные и вежливые, тактичные, грубые и др.;
  • уникальной личности определяются уровнем интересов в трудовой, учебной, спортивной или творческой сфере;
  • выяснение положения личности в обществе происходит в тесной взаимосвязи мнения о ней;
  • при изучении психологических факторов, особое внимание уделяется памяти, мышлению и вниманию, характеризующих развитие личностных качеств;
  • наблюдения за эмоциональным восприятием ситуаций позволяет оценить реакцию индивида при решении проблем или ее отсутствие;
  • измерение уровня ответственности. Основные качества серьезной личности проявляются в трудовой деятельности в виде творческого подхода, предприимчивости, инициативы и доведения дела до желаемого результата.

Обзор индивидуальных свойств людей помогает создать общую картину поведения в профессиональной и социальной сфере. Под понятием «личности» выступает человек с индивидуальными свойствами, обусловленными общественным окружением. К ним относятся личностные особенности: интеллект, эмоции и воля.

Группирование признаков, способствующих распознанию личности:

  • субъекты, осознающие наличие присущих им социальных черт;
  • люди, принимающие участие в социальной и культурной жизни общества;
  • личностные качества и характер человека легко определить в социальной взаимосвязи через общение и трудовую сферу;
  • личности, четко осознающие свою особенность и значимость в общественности.

Личные и профессиональные качества человека проявляются при формировании мировоззрения и внутреннего восприятия. Индивидуум всегда задается философскими вопросами о жизни, своей значимости в общественности. Он имеет свои идеи, взгляды и жизненные позиции, влияющие на

Как говаривал Виктор Гюго, у человека есть целых три характера: один приписывает ему окружение, другой он приписывает себе сам, а третий – настоящий, объективный.

Черт характера человека насчитывается более пятисот, причем не все они однозначно положительные или отрицательные, многое зависит от контекста .

Поэтому любая личность, собравшая в себе те или иные качества в индивидуальных пропорциях, является уникальной.

Характер человека – это конкретное, присущее только ему сочетание персональных, упорядоченных психологических черт, особенностей, нюансов. Он формируется, между тем, целую жизнь и проявляется во время труда и социального взаимодействия.

Трезво оценить и описать характер выбранного человека – задача не из простых. Ведь не все его свойства демонстрируются окружению: некоторые черты (хорошие и плохие) остаются в тени. Да и самим себе мы кажемся несколько иными, чем видно в зеркале.

Можно ли ? Да, есть версия, что это возможно. Путем долгих усилий и тренировок вы способны присвоить себе полюбившиеся качества, став немного лучше.

Характер человека проявляется в поступках, в общественном поведении. Он виден по отношению личности к труду, к вещам, к иным людям и по ее самооценке .

Кроме того, качества характера подразделяются на группы – «волевые», «эмоциональные», «интеллектуальные» и «социальные».

Мы не рождаемся с конкретными чертами, а приобретаем их в процессе воспитания, образования, исследования окружения и так далее. На формирование характера влияет, конечно, и генотип: яблоко зачастую падает крайне близко от яблони.

По своей сути характер близок к темпераменту, но это не одно и то же.

Чтобы относительно трезво оценивать себя и свою роль в социуме, психологи советуют выписать свои положительные, нейтральные и отрицательные черты на листочек и проанализировать.

Попробуйте сделать это и вы, примеры качеств характера вы найдете ниже.

Положительные черты характера (список)

Отрицательные качества характера (список)

Вместе с тем, некоторые качества трудно отнести к хорошим или плохим, да и нейтральными их не назовешь. Так, любая мать желает, чтобы ее дочь была застенчивой, молчаливой и стыдливой, но полезно ли это для девушки?

Опять же, мечтательный человек может быть симпатичным, но совершенно непутевым из-за того, что вечно витает в облаках. Напористый индивид для кого-то выглядит упорным, для кого-то – несносным и настырным.

Плохо ли быть азартным и беззаботным? Далеко ли хитрость ушла от мудрости и находчивости? Амбициозность, честолюбие, целеустремленность ведут к успеху или к одиночеству? Вероятно, все будет зависеть от ситуации и контекста.

А каким быть вам, решаете вы сами!