Задание на лето. Летние задания для будущих третьеклассников Летняя тетрадь третьеклассника программа 2100

23.06.2014 г.

На многих сайтах практикующих учителей

есть масса интересных и познавательных

статей психологов, в частности,

и о третьеклассниках.

А я на сайте, как-то всё наоборот делаю -

уже давно не преподаю в школе,

пишу с Еленой Нефедовой учебники,

учебные пособия, читаю лекции

учителям и родителям, провожу семинары,

а пишу здесь Вам обо всём с точки зрения

обычного практикующего учителя.

Вот такой парадокс.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки ребёнка-третьеклассника!

О проблемах практически всех третьеклассников в наше время

Меняется время, меняются программы, меняются дети - меняются проблемы… В чём проблемы почти у всех современных третьеклассников? Попробую Вам объяснить. Ещё меньше 10 лет назад во всех школах России в большинстве начальных школ была программа 1-3, а сейчас везде (за крайне редким исключением) программа 1-4.

Небольшое отступление. Меня на просторах великого Интернета почему-то периодически обвиняют в том, что программу 1-4 ввела я! J! Во-первых, не я. Во-вторых - лично мне больше по душе программа 1-3.

Что означают эти цифры? Раньше ребёнок проходил всю программу начальной школы за 3 года, а теперь за 4 года. Много времени добавили на первый класс. Чтобы Вы смогли понять причины проблемы, я опишу то, что происходит по программе 1-4 до начала третьего класса.

1 КЛАСС - в наше информационное время первоклассники, в своём подавляющем большинстве, уже умеют читать, писать (печатными буквами), считать. Отметки первоклассникам учителям ставить не разрешают. Лично я - ЗА отметки или оценки хотя бы наклейками со всякими, цветным печатями, звездочками и солнышками. Домашних заданий официально давать нельзя. Лично я - ЗА домашние задания с первого класса. Многие опытные и сильные учителя дают рекомендации по закреплению той или иной темы дома. Выполнение этих заданий официально не обязательно, но лично я Вам настоятельно советую их выполнять, чтобы избежать больших проблем в будущем.

Итак, первоклассник видит, что в школе проходят долго-долго то, что он проходил и изучал уже лет с трёх-четырех и, слава Богу, уже давно выучил. Конечно, сам материал даётся в школе и глубже, и шире. Но этого ребёнку не понять. Ходит малыш в школу с полной уверенностью, что школа - это очень легко и просто. Он всё знает, домашних заданий нет, отметок нет. Из устных оцениваний учительницы, типа молодец или постарайся - ребёнок искренно помнит исключительно то, что он молодец. Родители счастливы - ребёнок с удовольствием учится в школе.

2 КЛАСС - во втором классе начинаются первые тревожные звоночки. Появляется всё больше и больше новых тем по русскому и математике, увеличивается объём письма на уроках, больше приходится читать (а учебники для второклассников пишутся для детей, читающих словами, а не по слогам, как многие второклассники, особенно сразу после лета). Со второй половины года появляется не только домашняя работа, но и первые официальные отметки в дневниках… И вот, почти сразу после январских праздников родители видят, что их второклассник - почему-то как-то не блещет знаниями. Для многих наступает суровая правда жизни - в дневнике и электронном журнале стоят преимущественно тройки и четверки.

3 КЛАСС - а вот уже в третьем классе, уважаемые родители, начинается совсем уже настоящая школьная жизнь. Школьная жизнь - с настоящими отметками, ежедневными домашними заданиями, проектами (они были и раньше, в 1-2 классах, но сейчас всё вместе успевать стало намного тяжелее). Школьная жизнь наступает и с новыми темами по русскому, математике, окружающему миру, и с углублениями ранее пройденных тем; с ещё большим увеличением объёма письма на уроках и дома. Чтения от третьеклассника ждут уже практически беглого, поэтому тексты в учебниках по литературе (чтению) и окружающему миру - тоже всё длиннее и насыщеннее информацией.

Если выразиться образно, то в школу ваш ребёнок идёт по-настоящему именно в третьем классе.

1) Летом повторяйте с ребёнком школьную программу по русскому хотя бы по
15 минут в день - все пройденные правила и орфограммы.

Орфограммы 1-ого и 2-ого класса

  1. Точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
  2. Имена собственные: город М осква, пёс Ш арик.
  3. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ: чаща , чу до, щу ка, ши ло, жи ть
  4. Сочетания ЧК, НЧ, ЧН, ЩН: ночк а, птенч ик.
  5. Мягкий знак показатель мягкости согласного: день , день ки.
  6. Правописание слов с удвоенными согласными: шосс е, алл ея
  7. Разделительный мягкий знак: деревь я
  8. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова: глаз , глаз ки - глаза.
  9. Проверяемые безударные гласные в корне слова: ле са - лес, пя тно - пятна
  10. Написание предлогов со словами: у м оря, к г ороду.
  11. Словарные слова: ко рова.

Можете ознакомиться со списком новых орфограмм,

Которые ученики проходят в 3-ем классе

(Ещё надо грамотно писать слова с орфограммами, пройденными в 1-2 классах, но на которых не выделяются уроки для повторения в 3-ем классе. Это орфограммы: точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения, написание предлогов со словами, имена собственные; сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; сочетания чк, нч, чн, щн)

Орфограммы конца года 3-его класса

  1. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова поход ка, ход - ходить. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  2. Правописание слов с удвоенными согласными: терр аса, колл екция. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  3. Проверяемые безударные гласные в корне слова: потя желел. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  4. Словарные слова: па льто. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  5. Разделительный Ь: вь юга, вь ёт. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  6. Разделительный твёрдый знак: (ъ) подъ ехал
  7. Правописание слов с непроизносимыми согласными: прелест ный - прелесть
  8. Сочетания СН - ЗН: чудесн о - чудеса, алмазн ый - алмаз
  9. Правописание окончаний имён существительных 1, 2, и 3 склонения в В.п. и Т.п.: полем , жаворонком , степью , (вижу) жеребёнка .
  10. Правописание окончаний имён существительных 1, 2, и 3 склонения в Р.п., Д.п. и П.п.: по моркови , по морковке.
  11. Сложные слова: верто лёт, земле трясение.
  12. Неизменяемые приставки на А и О: за шёл, по дход.
  13. Написание суффиксов: мале нький, бели зна, высо та, бабушк а.
  14. Написание имен существительных с шипящей на конце: ночь , луч.
  15. Окончания имён прилагательных в ед.ч и мн.ч в И.п.: синяя , синее , синий , синие.
  16. Родовые окончания глаголов: солнце встало , девочка встала , ученик встал, ребята встали.
  17. Приставки и предлоги (перед глаголами предлогов не бывает): по ехал.
  18. НЕ с глаголами: не в идел, нег одовал.

2) Сравните, уважаемые взрослые, список орфограмм, пройденных за 1 и 2 класс, с количеством орфограмм, которые Ваш ребёнок должен узнать в 3-ем классе. Я показала примерные масштабы увеличения школьной нагрузки к 3-ему классу на примере тем, которые проходят дети на уроках по русскому языку.
По математике, по литературе (чтению), по окружающему миру - в третьем классе тоже не только много нового, но и во многих случаях усложнение уже пройденного в 1-2-ых классах.

3) Перед 3-им классом летом по математике повторите все правила за 2-ой класс, обязательно таблицу умножения, разные типы и виды задач.

4)Чтение книг летом обязательно каждый день. Скорость чтения для комфортной учебы Вашего ребёнка должна быть не менее 50-60 слов в минуту. Более подробно о скорости чтения вы можете прочитать

5)Родители, надеюсь, я смогла Вас убедить, что за 3-ий класс Ваш ребёнок должен на школьных уроках узнать, усвоить и уметь применять много нового. Не обижайтесь на свою учительницу из-за того, что она, по Вашему мнению, много задаёт на дом. Просто у Вас и у Вашего ребёнка началась серьёзная школьная жизнь. Сохраняйте мир в семье. Не ругайте своего малыша. Помогайте ему преодолевать все трудности школьной жизни.
В третьем классе очень насыщенная программа. Соблюдайте режим дня. Учитесь ценить время. Начиная с этого учебного года, оно будет у Вас на вес золота.

Цените время

Вот и Ваш ребёнок перешёл в третий класс. Как незаметно пролетело 2 года школы. Поверьте, оглянуться не успеете - промелькнёт ещё через пару лет прощальным звонком начальная школа, стремительно промчатся годы средней школы… Поэтому к каждому школьному дню относитесь с уважением и ответственностью. Вдумайтесь. Этот день, когда по этим 5 предметам учителя объясняют (повторяют, контролируют) именно эти т емы Вашему ребёнку - пройдёт и не вернётся. Зато потом, особенно в 9 и 11 классах, читая вопросы ГИА, ЕГЭ, Ваш ребёнок вспомнит: «О! Вопрос по фонетике! А это же мы проходили ещё в 3-ем классе!». Правильно, проходили. А если ребёнок не был мотивирован на учёбу и её ценность взрослыми, прослушал, не вник, не понял, то…, поймите, уважаемые родители, эти 5 часов этого дня ПРОХОДИТЬ С РЕБЁНКОМ ЛИЧНО ВАМ или через лет пять РЕПЕТИТОРУ за ВАШИ ДЕНЬГИ. Поэтому цените каждый школьный день. Чтобы потом не догонять каждый из тех учебных дней, который прошёл без должного внимания и почтения.

а 12 (любого, не первого) сентября?

Подобные вопросы родителей потихоньку начинаются со 1-2 класса, растут с 3 класса и, как водится, пик сезона J! (для учителей начальной школы) - это 4 класс.

Дорогие родители, сами понимаете, что это вопрос риторический по содержанию, но обязательный по форме. Ну ЧТО Вам ответит учительница? Конечно, отпустит. Вздохнёт грустно. В крайнем случае, расскажет Вам языком человеческим про Вашу безответственность. И про то, что догонять материал придётся. Давайте я Вам, людям, которые уже 2 года школьных с ребёнком прошли, перешли в 3-ий класс, уже понимающим такой термин, как КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ ТЕМУ, переведу Ваши периодические задержки с каникул с человеческого языка на простой язык математики. Разбираю минимально. Только основные предметы. Допустим:

  • «Догоним! Пропущена 1 неделя!». 1 неделя = 5 часов математики+ 4 часа русского языка+4 часа чтения+1 час окружающего мира.
    Итого часов: 5+4+4+1 = 14 сумма пропущенных часов с БЕСПЛАТНЫМ репетитором в лице учителя.
    К каждому уроку даётся домашняя работа, это ещё плюс по 1 часу к каждому предмету. Поэтому умножаем сумму попущенных часов на 2 .
    Итого: 14х2 = 28 пропущенных часов, из которых, повторюсь, 14 часов - с БЕСПЛАТНЫМ РЕПЕТИТОРОМ.

Это 28 пропущенных часов, в течение которых, одноклассники Вашего ребёнка получили ЗНАНИЯ, нужные и Вашему ребёнку. Теперь уже лично Вам надо найти ВРЕМЯ - а это (если забыли J!) ЦЕЛЫХ 28 ЧАСОВ, чтобы узнать и выучить с ребёнком то, что пропустил. Третьеклассник на такой подвиг ещё не способен. Только вместе со взрослым.
А ДВЕ НЕДЕЛИ - ЭТО 56 ЧАСОВ……. И так далее…

  • ПЕРВАЯ очень распространенная ошибка родителей:
    - сам (сама) дома объясню за час то, что они в классе жуют 4 часа.

Не получится

1) Далеко не факт, что Вы сумеете объяснить ребёнку, даже, что 2х2=4. ЗНАТЬ, что 2х2=4 и УМЕТЬ это объяснить - ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА. Причем, под словом «объяснить» я подразумеваю не ту ситуацию, когда Вы проговорили объяснение ребёнку, спросили, понял ли он, а он в ответ кивнул и убежал играть. Хотите узнать - понял ли? Напишите 4-5 схожих заданий, выйдите из комнаты на
3 минуты, вернитесь, проверьте.

2) Учитель потом спросит теми же словами, какими всё объяснялось всему классу.

3) Если на тему дано 4 часа - за 1 час можно с ней познакомиться, но не отработать.

  • ВТОРАЯ очень распространенная ошибка родителей:
    - фигню они какую-то проходят, учебники дурацкие, все равно эти знания в жизни не пригодятся.

Всё пригодится

1) Весь учебный план строится на преемственности от 1 класса до 4 класса, от 4-5 классов до 9 класса (грядёт ГИА), от 9 класса до 11 класса (грядёт ЕГЭ). Вы не знаете всей этой цепочки - так не судите сплеча, что ЭТО НЕ НАДО. Если учитель подаёт этот материал на уроке - значит НАДО. Смиритесь.

2) Про жизнь . Ваш ребёнок много лет будет погружен в школьную жизнь . В которой эти знания ему необходимы для комфортной жизни .

3) Если не догонять пропущенный материал, тогда целая цепочка последующих знаний по каждому предмету не сможет быть усвоена Вашим ребёнком на 100%. Образуется снежный ком, который становится все больше и больше. Ребёнок в средней школе отказывается учиться, не хочет ходить в школу, грубит, на уроках ему не интересно - потому что не понятно. А впереди ГИА. Родители бросаются к психологам. Но психолог тут не поможет. Поможет только репетитор.

4) Помните про 14 БЕСПЛАТНЫХ пропущенных ЧАСОВ в третьем классе? Беда не только в том, что 14 часов уже не помогут, так как накопилось много пробелов. Теперь эти часы еще и ПЛАТНЫЕ. В среднем, оплата 14 часов репетитора это примерно половина средней зарплаты одного из родителей.

  • «Как же догнать 28 часов, пропущенные в 3-ем классе?!». Непросто. Конечно,
    28 часов вы не потратите. Не сможете. Обычно, наиболее ответственные - тратят часов 10-12 на всё. Не с таким КПД, конечно, как в школе ребёнку профессионал объясняет. Наш совет: не поленитесь, потратьте на изучение пропущенного в учебные дни по часу + по 2-3 часа в выходные.

ПОЭТОМУ ЛУЧШЕ НЕ ПРОПУСКАТЬ ШКОЛЬНЫЕ УРОКИ

И В ШКОЛУ ПОСЛЕ ВСЕХ КАНИКУЛ ВСЕГДА ПРИХОДИТЬ

В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ НАЧАЛА УЧЁБЫ

Список книг, которые помогут Вам и Вашему третьекласснику

с пользой провести лето

Математика+русский

Комплект "Все для 2 класса" (комплект книг). Издательство Клевер. (комплект многоразовых тетрадей по русскому и математике и Учебника для отличника для первого класса полностью повторяют и закрепляют всё пройденное за год. Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Русский язык

  1. Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  2. Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 2-й класс Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  3. Русский язык. 1-4 класс. Большой сборник диктантов Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  4. Абсолютная грамотность за 15 минут. 2 класс. Шпаргалка для родителей. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  5. Все словарные слова. 1-2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  6. Все основные вопросы по русскому языку для итоговой аттестации. 2 класс. У зорова О.В., Нефедова Е.А.
  7. Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений 2 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  8. 500 контрольных диктантов по русскому языку 1-4 класс (1-4) 1-3 класс (1-3). Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Математика

  1. Контрольные и олимпиадные работы по математике. 1-2 класс.
    Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  2. Учим таблицу умножения легко и быстро. Поймай кота за хвост!
    Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  3. 3000 примеров по математике. Устный счет. Логические примеры. 1 - 2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  4. Все основные вопросы по математике для итоговой аттестации. 2 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  5. Полный курс математики: все типы заданий, все виды задач, примеров 2 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  6. Летние задания по математике для повторения и закрепления учебного материала. 2 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.

Чтение

  1. Тексты по проверке техники чтения. Учимся читать быстро. 1-4 классы.
    Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  2. Учебные тексты с вопросами и заданиями для контрольных и проверочных работ по технике чтения. 2 класс Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  3. Новый дневник юного читателя со списком полн. обязательной литературы. 1-4 классы Узорова О.В., Нефедова Е.А.
  4. Короткие интересные рассказы. Обучение детей чтению. 1-2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.А.


Все эти и другие книги вы можете приобрести в нашем

За летние каникулы чтение у детей младших классов ухудшается более чем у 50% учеников, письмо – у 67%, а вычислительные навыки – у 75% учеников. Для того, чтобы хотя бы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 15 минут во время летних каникул. Эта закономерность положена в основу организации летних занятий во многих странах мира. Эта же закономерность положена в основу работы по тетрадям «Мамина школа» для перехода из 1 во 2-й, 2-го в 3-й, 3-го в 4-й класс.

В каждой тетради 30 заданий. Они рассчитаны на 6 летних недель (с 16 июля по 26 августа), по 5 занятий в неделю. Задания включают в себя чтение и переписывание текста, решение примеров и решение задачи. Каждую работу оценивают родители.

Длительность тренировок ориентировочно:

Трёхкратное чтение текста – 4 минуты
переписывание - 5 минут
решение примера – 1 минута
решение задачи – 5 минут

Всего 15 минут.

Просьба обратить внимание на следующее:

Осмыслен ли текст
- уменьшается ли время при трёхкратном прочтении
- выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия
- уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Первое упражнение – чтение.

Текст надо читать трижды, каждый раз замеряя, сколько времени потребуется. Затраты времени будут уменьшатся, так как будет увеличиваться скорость чтения. Старайтесь, чтобы скорость чтения не снижалась ниже нормы, после первого класса это 35 - 40 слов в минуту, после третьего - 80 слов в минуту.

Второе упражнение – письмо (русский язык).

Прочитанный текст необходимо аккуратно и внимательно переписать на разлинованную часть страницы в течение пяти минут. Посчитав количество букв и разделив их на 5, получим скорость письма. Изо дня в день скорость письма будет увеличиваться. Она должна быть не менее 20 букв в минуту после первого класс и не менее 60 после третьего.

Третье задание – математика.

При ежедневных тренировках затраты времени на решение примера и задачи уменьшатся до трёх минут.

Чтобы скачать задания, кликните по нужной ссылке и сохраните файл себе на компьютер.

И еще один вариант летних заданий после третьего класса для УМК Школа России: Мамина школа переход в 4 класс более сложные задания (ворд) . Этот вариант под другие программы не подходит. В частности, там несколько задач на части, задача на скорость, которые еще не проходили, к примеру, по программе Перспектива, есть схемы по русскому языку, которые даются только в Школе России. И в этом варианте нет уравнений, поэтому дополнительно придется заниматься еще и по математическому тренажеру. Имейте в виду, что на написание текста оставлено маловато места, и если у ребенка почерк крупный, лучше писать тексты в тетради.

И по просьбам посетителей мы сделали для вас

Это тот минимум, помимо прочтения заданной на лето литературы, который необходим ребенку, чтобы поддержать его мыслительную деятельность и не растерять за лето все знания, накопленные за прошедший учебный год. "Мамина школа", конечно же, может не ограничиться только этими заданиями.

Подтянуть математику вам отлично помогут соответствующие тренажеры с нашего сайта , вплотную заняться русским можно, дав ребенку задания для контрольного списывания или диктант , есть также комплексные работы, объединяющие в себе знания по всем предметам + логическое мышление. Не стесняйтесь, перебирайте странички из раздела начальная школа в меню сайта, и вы найдете много нужного и интересного для своих деток.

Задание на лето

Дорогой друг! Закончилось твое обучение во втором классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Теперь ты уже ученик третьего класса! Поздравляю! Впереди летние каникулы.

Ø В летние дни читай каждый день (не более 1 часа в день).

Список книг прилагается.

Ø После прочтения нового произведения, обязательно заведи для него страничку в своём читательском дневнике :

2. Укажи название произведения

3. Оформи иллюстрацию

4. Напиши о ком или о чем это произведение и какова его главная мысль

5. Понравилось ли тебе это произведение?

Ø Выполни задания по русскому языку и математике.

Задания прилагаются.

Ø По русскому языку поработай над написанием словарных слов. Запиши новые слова в свой личный орфографический словарик (раздели каждое слово на слоги, поставь ударение и сделай транскрипцию).

Список словарных слов прилагается.

Ø По математике выучи таблицу умножения .

Ø В августе начни повторение по русскому языку и математике.

1. Повтори состав чисел.

2. Повтори таблицу умножения.

3. Повтори все изученные правила по русскому языку.

4. Повтори словарные слова.

Надеюсь, все задания тебе будут по силам.

Буду ждать тебя в третьем классе отдохнувшим и повзрослевшим.

Несколько слов для родителей.

2. Выучить таблицу умножения и деления до 7 включительно.

Во второй половине лета (середина июля- август) медленно, но верно начинаем готовиться к школе – в ыполняем задания из летней тетради. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно 45 минут во время летних каникул.

1. Просьба обратить внимание на следующее :

Ø осмыслен ли текст задания

Ø уменьшается ли время при трёхкратном прочтении

Ø выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия



Ø уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Перовое упражнение – русский язык.

Второе задание – математическое. Выполнить в тетради.

При решении задачи необходимо выполнить краткую запись условия, либо сделать чертеж.

Список книг для читательского дневника (примерный):

1. А. Барто. Стихи.

2. С. Маршак. Стихи.

3. С. Михалков. Стихи, басни, рассказы.

4. В. Голявкин. Рассказы.

5. В. Осеева. Рассказы.

6. В. Драгунский. Рассказы. "Сверху, вниз, наискосок",

7. Лия Гераскина "В стране невыученных уроков"

8. А.. Пантелеев "Честное слово"

9. А.Гайдар "Чук и Гек"

10. Н. Носов "Огурцы", "Фантазеры", "Приключения Незнайки…"

11. Г. Остер "Задачник", "Бабушка Удава"

12. К. Паустовский "Растрепанный воробей", "Стальное колечко"

13. Житков "Беспризорная кошка","Как я ловил человечков"

14. М.Пришвин. Рассказы.

15. В. Бианки. Рассказы.

16. Н. Сладков. Рассказы. "В норе","Серебрянный хвост", "Тень"

17. В. Дуров "Мои звери"

18. Е. Чарушин "Про Томку", "Волчишко"

19. Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"

20. Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы"

21. Э. Успенский "Дядя Федор, пес и кот", "Про Веру и Анфису"

22. К. Чуковский "Федорино горе", "Телефон" и др.

23. В. Катаев "Цветик-семицветик"

24. А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане"

25. Ш. Перро "Кот в сапогах", "Спящая красавица", "Золушка"

26. Л. Муур "Крошка Енот"

27. Г. Х. Андерсен "Дюймовочка", "Принцесса на горошине"

28. С. Аксаков "Аленький цветочек"

29. Бр. Гримм "Храбрый портной", "Три брата"

30."У страха глаза велики"

31. "Крошечка - Хаврошечка"

32. "Сивка - Бурка"

33. "Царевна - лягушка"

34. Былины, басни

35. Научная литература для детей (энциклопедии), детские периодические издания (журналы)

Или можно пользоваться 2 списком.

для будущих третьеклассников

В соответствии с программой Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф.

«Литературное чтение 1-4». УМК «Школа России»

1. Устное народное творчество. Песни, потешки, считалки, загадки. Сказки.

2. Стихи поэтов-классиков XIX – нач. XX в. для детей.

3. Сказки А.С. Пушкина.

4. Басни И.А. Крылова.

5. Стихотворения М.Ю. Лермонтова.

6. Рассказы о животных Л.Н. Толстого.

7. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».

8. Сказки В.М. Гаршина.

9. В.Ф. Одоевский «Серебряный рубль». Сказки.

10. Д.В. Григорович «Гуттаперчивый мальчик».

11. Рассказы для детей русских писателей XIX в.

12. Рассказы о природе И. Соколова-Микитова.

13. Сказки-несказки В. Бианки, Э. Шима.

14. Рассказы о животных Б. Житкова.

15. Рассказы о дрессированных животных и дрессировщиках.

16. Рассказы М.М. Пришвина.

17. Стихотворения современных поэтов.

18. Стихотворения С.В. Михалкова.

19. Веселые рассказы Н. Носова.

20. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы».

21. Научно-познавательная литература.

22. Детская периодическая печать.

23. Мифы и легенды народов мира.

24. Стихи и сказки писателей и поэтов зарубежных стран.

25. Сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» и «Огниво».

26. Сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».

27. Сказки А. Линдгрен, Л. Кэрролла.

Потихонечку начни изучать правописание словарных слов, которые ждут тебя в 3 классе.


Словарные слова

Класс

Аллея, аппетит, аптека, багаж, бассейн, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, везде, винегрет, вместе, вокруг, восток, впереди, вчера, горох, горячий, готов, директор, жёлтый, животное, запад, здесь, инженер, интересный, календарь, капуста, картофель, кастрюля, килограмм, коллектив, комиссия, комбайн, комбайнёр, компьютер, костёр, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, медленно, металл, метель, метро, молоток, морковь, назад, налево, направо, народ, овёс, огород, огурец, Одесса, орех, осина, пассажир, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, прекрасный, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, решать, рисунок, сахар, сверстник, север, сегодня, сирень, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, улица, урожай, футбол, хоккей, хороший, четверг, шоссе, шофёр, экскурсия, январь.

Список книг прилагается.

  • После прочтения нового произведения, обязательно заведи для него страничку в своём читательском дневнике :

2. Укажи название произведения

3. Оформи иллюстрацию

4. Напиши о ком или о чем это произведение и какова его главная мысль

5. Понравилось ли тебе это произведение?

  • Выполни задания по русскому языку и математике.

Задания прилагаются.

  • По русскому языку поработай над написанием словарных слов. Запиши новые слова в свой личный орфографический словарик (раздели каждое слово на слоги, поставь ударение и сделай транскрипцию).

Список словарных слов прилагается.

  • По математике выучи таблицу умножения .
  • В августе начни повторение по русскому языку и математике .

1. Повтори состав чисел.

2. Повтори таблицу умножения.

3. Повтори все изученные правила по русскому языку.

4. Повтори словарные слова.

Надеюсь, все задания тебе будут по силам.

Буду ждать тебя в третьем классе отдохнувшим и повзрослевшим.

ПОМНИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!

для будущих третьеклассников

В соответствии с программой Горецкого В.Г., Климановой Л.Ф.

«Литературное чтение 1-4». УМК «Школа России»

  1. Устное народное творчество. Песни, потешки, считалки, загадки. Сказки.
  2. Стихи поэтов-классиковXIX– нач.XXв. для детей.
  3. Сказки А.С. Пушкина.
  4. Басни И.А. Крылова.
  5. Стихотворения М.Ю. Лермонтова.
  6. Рассказы о животных Л.Н. Толстого.
  7. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки».
  8. Сказки В.М. Гаршина.
  9. В.Ф. Одоевский «Серебряный рубль». Сказки.
  10. Д.В. Григорович «Гуттаперчивый мальчик».
  11. Рассказы для детей русских писателейXIXв.
  12. Рассказы о природе И. Соколова-Микитова.
  13. Сказки-несказки В. Бианки, Э. Шима.
  14. Рассказы о животных Б. Житкова.
  15. Рассказы о дрессированных животных и дрессировщиках.
  16. Рассказы М.М. Пришвина.
  17. Стихотворения современных поэтов.
  18. Стихотворения С.В. Михалкова.
  19. Веселые рассказы Н. Носова.
  20. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы».
  21. Научно-познавательная литература.
  22. Детская периодическая печать.
  23. Мифы и легенды народов мира.
  24. Стихи и сказки писателей и поэтов зарубежных стран.
  25. Сказки Г.Х. Андерсена «Новое платье короля» и «Огниво».
  26. Сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».
  27. Сказки А. Линдгрен, Л. Кэрролла.

Словарные слова

3 класс

А лл ея, а пп етит, а птека, б а га ж , ба сс е й н, б и бл и отека, б о лото, б о тинки, в а гон, вал е нки, в е зде, в и н е грет, вм есте, в о кру г , в о сток, в п е р е ди, в ч е ра, г о рох, г о рячий, г о тов, д и ректор, ж ё лтый, ж и вотн о е, зап а д, з десь, инж е н е р, и нт е ре сн ый, к а л е ндарь, к а пуста, к а ртоф е ль, к а стрюля, к и л о гра мм , к олле ктив, к о ми сс ия, к о мбайн, к о мбайнёр, к о мп ью т е р, к о стёр, К ремль, кр о вать, лаг е рь, лес т ница, м а газин, м а лина, медл енн о, м е та лл , м е тель, м е тро, м о л о ток, м о рко в ь, н а за д , н а лев о , н а прав о , н а ро д , о вёс, о г о ро д , о гурец, О д есс а, о рех, о сина, п асса жир, п е сок, п и ро г , п и рожн о е, п о беда, п о года, п о м и дор, п о том, праз д ник, пр е кра сн ый, пш е ница, р а кета, р асс ка з , р асс т о яние, р а стение, р е шать, р и сунок, сах а р, сверс т ник, сев е р, с ег одня, с и рень, с о л о ма, ст о лица, т а релка, т о пор, тракт о р, тр ам вай, тр олл ейбус, уж и н, ул и ца, ур о жай, фу т бол, х окк ей, х о рош и й, ч е твер г , ш осс е, ш о фёр, э кскурсия, я нварь.

М . Сравни.

М . Запиши примеры столбиком и реши их.

58 – 23

80 – 29

81 – 47 36 + 27 64 + 28

Р . я з . Спиши и проверь.

Карась–рыбатолстая, ленивая. Живёт он обычно в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху. Но карась любит такие уголки. Днём он скрывается в тине. А ночью карась пробирается к берегу. Там он гложетмолодой камыш.

Р . яз . Найди и исправь ошибки у Незнайки вписьме.

Изжаркихстранлитятптицы. Они устраиваютсибежылё. Грачивютгниздо надериве. Врощяхсвистятсалави.

Р . яз . Раздели слова для переноса.

группа

листья

территория

Илья

масса

крылья


М . Сравни:

5 см.. 50 мм 3 см 7 мм... 70 мм 20 м 2 дм 25 см... 2 дм

6 м.. 60 дм

1 ч.. 55 с

25 ч... 1 сут

1 ч 23 мин... 83 мин

1 мин... 1 ч

60 мин... 60 ч

М . Продолжи ряд чисел.

97, 89,17,49,

Р . яз . В однокоренных словах выдели ко­рень. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.

медь, медный, медовый вода, водица, подводник, водить беготня, бег, бегемот, прибежал веселье, весёлый, весло, веселиться больница, болеть, больной, большой

Р . яз . Подставь нужные слова, составляя рассказ.

Однажды вечером

по лесушёл

Вдруг впереди он увидел. Очень удивился

С тех пор

Р . яз . Подбери подходящие существи­тельные.

Маленькие, трудолюбивые

Высокие, зелёные

Меткое, охотничье

Упетухаразноцветные Красивое, модное

Неразлучные, верные

Это интересно . «ЧИСЛА–ВЕЛИКАНЫ». Самый старейший числовой великан–этомиллион (1 000 000). Потом появился миллиард (1 000 000 000). Самый молодой числовой великан–гугол . Он появился в 1988 году. Это единица и 100 нулей. Триллион –это единица с 12 нулями, квадриллион это единица с 15 нулями, секстиллион –единица с 21 нулём, октиллион –единица с 27 нулями.

М . Реши задачу.

Сначала из бочки взяли 6 вёдер воды, а потом в неё налили 12 вёдер воды. Больше или меньше стало воды в бочке и на сколько вёдер?

Р . я з . Спиши и проверь.

На берег синего моря на высоком дере­ве жил красивый серый попугай. У него были жена и дети. Хорошо жили они у синего моря. Днём прекрасное море сияло. Весёлые попугаи прыгали по большим деревьям и хлопали красивыми маленькими крыльями.

(По А . Га р и н у )

Р . я з . Прочитай. Подчеркни волнистой чертой имена прилагательные.

Портфель

Я ужасно гордый! Новый я и твёрдый. Я пузатый, я блестящий, Я из кожи настоящей.

(И . Пивоварова )

Р . я з . Расставь точки в конце предложе­ний. Подчеркни известные орфограммы.

Мы любим ходить в лес там много тайн и загадок у старой сосны ребята видели нору лисицы Сережа заметил в траве ёжика Катюша слушала кукушку а маленькая Света нашла красивый гриб это был мухомор

М . Увеличь каждое число.

М . Реши задачу.

Рост Буратино 1 м, адлина его носа 9 см. На сколько см длина носа Буратино мень­ше его роста?

Р . яз . Посчитай, сколько звуков [ш]

в предложении.

Жук летает над лужком–он усталх одить пешком.

Р . я з . Какое из этих слов заканчивается глухим согласным звуком? Подчеркни его.

помидор

Р . яз . В каких словах есть безударные гласные в корне слова? Подчеркни эти слова.

вьюга, побелка, побелил,

полянка, зуб, волк

Разгадайшарады.

Мой первый слог–число с нулями, У всех людей–последних два, А вместе–догадайтесь сами: Всем городам она глава.

Хоть малая, но взгляни: весь мир в себе я отражаю. Но к на ц перемени– Я по болоту зашагаю.

М . Решизадачу.

После того как за завтраком школьни­ки выпили 15 стаканов чая и всё какао, осталось 5 стаканов с кофе. Всего было приготовлено 30 стаканов с этими на­питками. Сколько стаканов какао выпили школьники?

М . Решизадачу.

У Кати и Маши поровну яблок. После того как Катя отдала 2 яблока маме, у неё осталось 6 яблок. Сколько яблок было у Маши?

Р . я з . Спиши текст.

Россия–огромная страна. На юге цветут пальмы. На севере дуют холодные ветры. Есть в России реки, моря, горы, озёра. В них много рыбы, зверья. В горах–металл, руда, уголь, газ. Богата Россия!

Р . я з . В каких словах пропущена буквад ?

гла.. кий, гла.. ки, ро.. кий, ре.. кий,

ме.. , мё .. , ро.. , ро.. , медве.. ь,

сопе.. ь, горо.. , воро..

М . Решизадачу.

Из ящика с жёлтыми и зелёными шарами взяли наугад 3 шарика. Каких цветов они могут быть? Нарисуйответы.

М . Решизадачу.

У Вити было 16 рублей тремя разными монетами. Какие это монеты?

М . Реши задачу.

В каждой из 5 матрёшек умещаются ещё 5 матрёшек. Сколько всего матрёшек?

Р . яз . Прочитай начало текста и допиши его продолжение в тетради для списыва­ния.

Росла в саду яблоня. Осенью упало с неё яблоко. Птицы склевали это яблоко, а одно зёрнышко спряталось в землю.

Р . яз . Подбери слова, близкие по смыслу.

радостный–

опрятный–

тёплый–

храбрый–

Страница 1 из 15

Ответы на задания в Летней тетради будущего третьеклассника, учебная программа Школа 2100, В помощь родителям и школьникам!

2. Петя и Миша на разных географических картах соединили отрезками точки, обозначающие одни и те же города. На чьей карте один сантиметр показывает большее число километров и во сколько раз?

Ответ: На карте у Миши. Это число в 2 раза больше, чем на карте у Пети.

3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь из слов предложения и запиши их. Поставь знаки в конце предложений.
а) Мальчики и девочки собираются в дорогу.
б) Что хотят найти друзья на вершине далекой горы?
в) Сколько чудесных приключений ожидает их!

4. Запиши маршрут, по которому наши друзья собирались отправиться к морю.

  • Вначале ребята собирались проехать на поезде по равнине. Она называется Восточно-Европейской.
  • Затем они хотели проплыть по реке. Она называется Дон. Она тоже протекает по равнине.
  • Их корабль должен был выйти в море. В наше время оно называется Азовским.
  • Затем корабль должен был обогнуть полуостров. Он называется Таманским.
  • После этого корабль должен войти в большое море. В наше время оно называется Черным.
  • Путь корабля должен пролегать вдоль гор. Они называются Кавказскими.
  • Здесь они должны были высадиться на берег в городе. Он называется Анапа.

5. Раздели на слоги для переноса слово ожидает.

  • ожи-да-ет
  • Посчитай число звуков в слове друзья - 7 звуков.
  • Разбери по составу слово городок. Корень -город, суффикс -ок.

6. Закончи предложения.

  • Предложение состоит из слов, связанных между собой.
  • Предложение выражает какую-то мысль.
  • Первое слово в предложении пишется с заглавной (большой) буквы.
  • В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

7. На одной из этих записок указано место, где спрятан космический корабль. Найди этот адрес и подчеркни, если известно, что все записки ложные.

Ответ: корабль находится на 30 градусов с.ш., 90 градусов в.д.