Образовательный портал. Активные формы работы на уроках английского языка Виды форм работы на уроках английского языка

Присадкова Нина Викторовна
учитель английского языка, МОУ СОШ № 3, г.Канаш

Социальный заказ школы: подготовить выпускника, способного жить в современном обществе. Что это за выпускник? Человек знающий ПК, языки, способный обучаться самостоятельно; следовательно, к методическим задачам школы можно отнести:

  • обучение критическому мышлению,
  • навыкам самостоятельной работы с учебным материалом,
  • навыкам работы в команде,
  • умение сформулировать задачу и самостоятельно ее решить,
  • навыкам самоконтроля,
  • умение работать на персональном компьютере.
  • придать личностный смысл,
  • деятельный характер,
  • практическую направленность,
  • сконцентрировать внимание на вопросах речевого развития.

Какие формы проведения занятий следует выбрать учителю, чтобы решать поставленные перед ним непростые задачи? Конечно, активные.

Урок-проект “Русские национальные праздники”, цикла “Традиции, обычаи” учебного пособия “Счастливый английский“для учащихся 8 класса общеобразовательной школы.

Целями данного урока являются:

  • обобщение лексико-грамматических знаний (пассивный залог, степени сравнения прилагательных и наречий, различные типы вопросительных предложений, Present Perfect Tense);
  • обучение различным формам презентации изученного материала: игра, мультфильм, коллаж, отрывки из музыкальных произведений, рекламное объявление, тематическая стенгазета, драматизация;
  • учить детей работать в группе, распределяя работу, используя индивидуальные таланты: музыкальные, художественные, литературные;
  • развивать творческие способности, воображение, художественные знания;
  • учить делать выводы, прогнозировать;
  • обучать проектной деятельности.

Оборудование:

  • на доске под календарными датами зимних праздников художественные формы их презентации (Новый год - тематическая стенгазета, Рождество - рисованый “мультфильм”, Крещение - коллаж, Масленица - рекламное приглашение);
  • пошаговая схема работы над проектом, самоанализ проектной деятельности;
  • логико-синтаксические схемы речевой деятельности учащихся на уроке;
  • песня “Три белых коня “из к\ф “Чародеи”, отрывки музыкальных произведений о зиме Г. Свиридова, русская плясовая музыка, национальные игровые песни;
  • русское национальное блюдо, “телевизор с фильмом”, одна из игровых форм как праздничное развлечение.

Проблема урока: В школу приезжают гости из Африки, они никогда не видели зиму, не имеют представления о зимних праздниках русского народа. Попробуйте познакомить их с ними.

Время презентации: 45 минут.

ХОД УРОКА

(В сценарии представлена речевая деятельность учителя, логико-синтаксические схемы определяют последовательность речевой деятельности детей )

Teacher: We are going to have foreign guests in our school. They are from Africa and have never seen our winter with its celebrations. Our aim is to get them acqunted as close as possible with Russian winter festivals. . Due to your choice you were divided into four groups and с hose the definite form of presentation to work with. You have the leaders of your groups who will tell us about steps you took during your work on the project. While participating in our presentation, follow the directions that you can see in your work-cards on your desks. Mind the time. (Звучит песня из к \ ф Чародеи )

Brainstorming Song.

Music always helps people to be set emotionally about. Let us listen to the Russian children song “Three White Horses”, keeping in mind they are December, January and February. . While listening to it, brainstorm the ideas about Russian winter that you picture in your minds.

Do these ideas help foreigners to feel winter? What is it important to feel?

Presentation Part

Winter celebrations begin with New Year’s Eve. Group 1 is ready to share their ideas about it. First tell us about your work on the project (Приложение №1 ) Your bright wall newspaper can inform our guests about the holiday in Russia. What have you placed there? (Приложение №2 ) Why is the centre of your paper occupied with popular Russian character Father Frost? What ideas about Russian winter have you taken into account? (to pupils) Do you like their work? What do you like most of all?

I know that Tolya is fond of music, he is a student of a musical school that’s why he has chosen some pieces of music by Sviridoff. While listening to them, tell us what you feel about it: joy, melancholy, trouble; what you picture in your minds. Let Tolya say how right you are. Good job! Thank you for your work.

After New Year’s Eve goes Orthodox Christmas. It has always been the time for games, fortune- telling, it’s so enriched with different things that you decided to make a roll movie showing this celebration in pictures.. But first the steps you took in your work. (Приложение №3 )

On one of your stills people are playing the game. Can you show us how it is played and if it is possible we would like to be its participants. (Разыгрывается игра, куда приглашаются и гости ) It’s really the time of fun, isn’t it?

But it’s only the midtime of winter. On the 19 th of January the Russians have Epiphany that is not so popular as Christmas, but is rather charming and mysterious one. Explain, please, why your choice is a collage. (Приложение №4 )

The Russians are very hospitable people, that’s why our guests will be invited to a lot of parties. Epiphany party is a special event that should be discussed. Let us listen to a talk where a foreigner wants to find out some behavior rules at the party.

February is over, it’s time to say” good bye” to dark and cold days, burning the scarecrow of winter, the Russians used to do in the past. Shrovetide has come. (Звучит русская плясовая музыка )

Your advertisement board is rather colorful and looks different from the collage. I want you to explain this difference as well as to describe your work on the project.

It’s the longest celebration of winter that lasts the whole week. The highlight of Shrovetide is Pancakes Sunday. Would you like our guests to taste them? (Угощение блинами сопровождается обрядовыми песнопениями, разученными учащимися в ходе работы над проектом ).

The Final Part

Are you sure our guests have understood the idea of Russian festivals in winter?

What makes you think so?

Have you done everything you wanted? Is the result the same you thought of?

What was the most difficult\easiest to do? What else would you like to include ?

I’m sure that your cooperation led you to friendliness and helpfulness, am I right?

If you could, what would you change? What is our work resulted in?

Читателю может быть интересен также урок-проект с применением компьютера (материалы Hilke Maria Cornelius, Meigs Magnet School), так как компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал и соответствует принципам индивидуализации обучения.

Название: Интернет-энциклопедия 2040

Предмет: иностранный язык, страноведение, литературоведение, информатика

Класс: 14-15 лет

Тема: Известные люди

Период: 5 уроков по 45 минут

Проблема: учащимся необходимо заглянуть в будущее, составив проект об их жизни и достижениях к 2040 году. Каждый пишет статью (в 3-м лице) в Энциклопедию о личных и профессиональных достижениях и вкладе в мировую цивилизацию в течение последних 35 лет.

Цели:

  • увязать общий словарный запас в значимый для учащихся контекст;
  • развивать мышление и планирование на иностранном языке на личностной основе;
  • развивать умения учащихся в переводе с родного языка на иностранный;
  • развивать умения аннотировать прочитанную информацию;
  • совершенствовать страноведческие знания учащихся;
  • совершенствовать языковые знания: орфографию английских слов, структуры английских предложений, временные формы глагола, лексический запас;
  • совершенствовать умения детей в использовании компьютера для передачи информации;
  • воспитывать интерес учащихся к личности друг друга;
  • развивать воображение, логику, критическое мышление, творческое начало.

Оборудование урока:

  • компьютеры, подключенные к учительскому, где содержится дизайн Интернет-энциклопедии 2040, сканер, принтер, ламинатор, русско-английский словарь, фотографии каждого студента.

Урок 1: введение словаря, содержащего темы: профессия, семья и иную лексику в контексте биографических статей.

а) коррекция произношения (громкая) отдельных слов и фраз в биографических статьях,
б) Учитель произносит слово - студенты записывают, учитель записывает слово\фразу на доске - студенты проверяют собственную работу немедленно и исправляют ошибки.

Урок 2: продумывание собственных биографических статей.

а) учитель обеспечивает учащихся статьями- моделями на английском языке (фотографии персонажей статьи прилагаются),
б) студенты продумывают статью о себе, используя модель как образец (родной язык не привлекается).

Дома: коррекция статьи.

Урок 3: написание аннотации и ввод ее в компьютерную Энциклопедию.

а) учащиеся читают статьи друг другу и беседуют с учителем для заключительной коррекции проекта и ввода его в интранет-пространство,
б) студенты открывают Энциклопедию 2040, впечатывая свои статьи в учительский дизайн-проект.

Задачи учителя: рядом с каждой статьей сканировать фото каждого студента с его именем и датой (И. Иванов в 2005 г.). Если нет сканера, статья просто распечатывается и оформляется фотографией.

Урок 4: исследовательская деятельность “Известные люди”.

а) студенту назначают другого студента как определенного “известного” человека в качестве обьекта исследования,
б) каждый студент, используя печатный биографический материал, переписывает его от руки,
с) переводят статью на родной язык.

Урок 5: Презентация.

а) каждый студент выступает в классе со своим собственным “научным” исследованием - сообщением об “известном” человеке и аннотацией для Энциклопедии,
б) задает слушателям специальные вопросы, касающиеся содержания излагаемого.

Анализ:

а) Письмо: насколько хорошо студент-биограф использовал изученную лексику в сочетании с правильной грамматикой, насколько точно переданы биографические особенности данной личности?
б) Чтение: Насколько точно чтение про себя трансформировалось на экране компьютера в написанный текст?
с) Понимание: Какой уровень понимания достигнут во время устной презентации, как учащиеся реагировали при прослушивании, насколько логична аннотация.

Таким образом, активные формы работы на уроке помогают реализовать очень важные принципы:

  • ученик изучает язык и овладевает им, общаясь на нем,
  • в центре внимания - личность обучаемого,
  • овладение языком осуществляется в ходе творческой деятельности, которая стимулирует познавательную активность путем решения развивающих задач,
  • фокус урока- проблема.

Групповое взаимодействие, направленное на решение учебной задачи, в которое каждый вносит свой вклад, стимулирует активность каждого ученика.

Еще одним приемом организации максимальной мотивации является игра.

Игра - это: индивидуальная деятельность, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, познания в сфере страноведения и языка, непосредственное запоминание речевого материала.

К основным правилам такого урока можно отнести следующие:

  • учащимся предлагается поставить себя в ситуацию, которая может возникнуть по ходу действия;
  • необходимо адаптироваться к определенной роли в подобной ситуации;
  • необходимо вести себя так, как если бы все происходило в реальной жизни;
  • ученики должны концентрировать свое внимание на коммуникативном использовании единиц языка, а не на обычной практике закрепления их в речи.

Итак, экологический урок-сказка “Спасем Матушку-Природу”, пособие “Английский 6” под ред. О. Афанасьевой, 7-й класс.

Задачи:

  • проконтролировать лексические знания учащихся по теме “Экология”, грамматические знания (пассивный залог, видовременные формы глагола);
  • проконтролировать знание учащимися содержания учебной темы (тепличный эффект, проблемы окружающей среды, влияние окружающей среды на человека, пути решения экологических проблем), развивать творческую инициативу учащихся, воспитывать чувство ответственности за свои поступки, устанавливая логическую связь между поступками и их последствиями, учить бережному отношению к природе.

Оснащение урока:

  • бутылка с “письмом”;
  • проекты в рисунках “Экологические проблемы моего города”;
  • логико-синтаксические схемы (ролевые карточки), визитки;
  • “забор” из заданий, 5 песня “Don’t kill the World”;
  • яблоко, нож;
  • одеяние Природы-матушки(венок из цветов),
  • коллаж “Красоты природы”;
  • советы “Совы”;
  • текст Клятвы и анкеты;
  • сочинения “How I Personally Take Part In Saving Our Planet From the Ecological Disaster”.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент : (Учитель к учащимся ) As far as you know we live in the world full of problems. Of course, we hope to solve them. We love our planet and will try to help it. But how can children help to save nature treasures?

(Опоздавший ученик ): May I come in? Excuse my being late. Since early morning my Dad and I have been fishing and suddenly I caught a strange bottle instead of fish. Here it is. Seems to me it has something inside. Oh, it’s a letter. Who wrote it? What is it about?

2. Вступительное слово: (Учитель ) Buried treasure! It makes us think about pirates and hidden chests full of gold.

(Природа - старшеклассница ): Oh, gold is only one but not the only treasure withinin me. These treasures are a gift to you. But there’s a limited amount of them. When you use them all up, there will be no more. So it’s up to you to decide - what should you do with them? I’ve got a lot of enemies: the carbon dioxide, the greenhouse effect, acid rains, ozone holes, the pollution. Will you take my treasure all out of the Earth or save them for your children? It’s your turn to ask the question and come up with the answer. After all, everything belongs to you.

(Учитель к классу ): What should we do? Let’s organize the expedition to Mother- Nature to explain what we’ll do to save her. Who will become the member of the expedition? I offer you the quiz, winners will be the participants (Материалы учебника , стр . 127 ), who will go to nature enemies’ habitats, we’ll try to win them. Who has got from 12 to 15 points? You are our participants. . Before starting our trip, I offer you to sign very important document, called The Pledge of Allegiance to the Earth. (Приложение №6 ).

These are your helping cards (Приложение №7 ). Follow the directions in them.

(Учитель показывает проекты-рисунки учащихся ): Look, how unhealthy the world is. What is there in your pictures? I’m sure here we come across one of nature’ enemy.

3. Начало ролевой игры:

(Встреча с тепличным эффектом ): Are you looking for me? Haven’t you recognized me? Guess the riddle: In a greenhouse the glass lets the heat in and prevents most of it from escaping. The Earth is warmed by the Sun and gases keep the heat from escaping. More and more gases are being added to the atmosphere, mainly from the burning of fossil fuels (coal, oil). What does it cause on the Earth? Yes, it’s me, greenhouse effect. I want you to say what glass I mean.

(Участник ): I think you mean the carbon dioxide, it acts like glass. And I know where the carbon dioxide comes from. We produce it when we burn things. People cut down and burn big areas of rainforest. But only trees take the gas from the air and produce oxygen, we breath in. I think we can win the enemy, we need lots of greenery in the place where we live.

(Встреча с "врагами" воды и воздуха ): What about us? You can find us everywhere: in the air. the water, the soil, wherever you go. People built a lot of factories and make a lot of cars, that put a lot of gases into the air. You aren’t always safe to breath. The air isn’t clear at all. Rivers and lakes are polluted by garbage and poisonous chemicals. Underground water is polluted by gasoline or other poisonous liquids that seep into your Earth. You’ll die, soon die.

(Участник ): Everyone can help to keep the air clean and safe. I know the way out, let’s answer the questions on the board: Has your father got a car? Where does he clean it? What is the best way to clean the car? Which is better, to ride a bike or to drive a car? Have you ever burnt rubbish or autumn leaves? What do you think of it? Have you ever thrown anything into the water of a sea or a river near your place? Have you ever washed your bike there?

Now it’s the very time to think of the water contract. (I, ... , won’t waste water, will try to have showers not baths, because showers use less water, will clear rubbish out of any water body.)

(Встреча с мудрой совой ):

  • Hello, children, where are you going?
  • To the Mother- Nature to save her treasures.
  • Oh-ho-ho! It’s not an easy task to do. Her dangerous enemies have almost won her treasures. What are you going to do?
  • To learn and follow some important rules to protect the environment. By the way, who are you?
  • I’m Woodsy Owl, a mascot of the Forest Service - an agency within the United States Dpt. of Agriculture. If you want, I can give you some piece of advice to follow. Here it is:
  • Give a hoot! Plant a tree to create homes for birds and small animals.
  • When you hike, leave the place clean.
  • Be friends to fish, don’t throw rubbish into their homes. Paint pictures, not houses.
  • Use your head. Smart people recycle paper, glass, metal.
  • Don’t pollute. Leave wild flowers for others.
  • Thanks, the wise Owl! We’ll try to follow it. Bye!

(Участники подходят к забору ): What a high fence!We can’t get inside. Where is the entrance?

Look at the notice” You’ll get inside as soon as you solve some secrets”. Here they are. What can you reduce, reuse and recycle at home? What can you do at home to save energy?

(Участники решают проблемы и входят в “замок” Природы, она их встречает у входа ): Have you read my letter? How happy I am. Are you ready to help me?

  • Yes, we are. You’ll survive. We know a lot of rules to protect you. Besides we’ve started following them.
  • I’m so thankful. (Приложение №8 )
  • We see, but who is the boy standing beside you.

(Встреча с гостем из Британии ): Hello, friends! I’m from Britain. There are a lot of environmental groups in Britain: Friends of the Earth, Greenpeace, London Wildlife Trust. I’m from the Liverpool Ecology Group. We take part in a lot of activities. Would you join us?

We’d like to. We think it’s important. For the beginning they are our maps with environmental problems of our region. Let’s work together. Besides we have some posters to spread within your country, here they are. We are sure only joint work will help our planet.

4. Подведение итогов игры.

Жизнь не стоит на месте и поэтому очень важно для любого профессионала быть в курсе и активно использовать в своей деятельности все современные достижения науки, постоянно обучаясь, учить других.

Активные формы работы на уроках английского языка.

Содержание, организация и проведение урока иностранного языка определяют силу воздействия на учащихся учебно-воспитательного процесса.
Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей.
К первым из них можно отнести обучение школьников приемам учения, способам познания иностранного языка, столь необходимым для рациональной самостоятельной работы учащихся по овладению им. Овладение любым предметом вообще, а иностранным языком - в большей мере, возможно лишь при условии активной деятельности каждого ученика, вовлечения их в саму речевую деятельность.
Отсутствие у школьников естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях создает большие трудности, как для учителя, так и для них самих. Потребность может возникнуть только при условии такой организации учебной деятельности учащихся, которая способна вызывать высокую мотивацию, обеспечивающую не только их активность на уроке, но и сохраняющую свою воздейственную силу и во внеурочное время. Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология обучения используется.
Тщательная подготовка к уроку иностранного языка - это другая возможность повысить его действенность.
Овладение языком осуществляется, прежде всего, на уроке. Современный урок иностранного языка - это сложное образование. Подготовка и проведение его требуют от учителя большой затраты творческих сил.
Во-первых, на уроке решаются многоплановые задачи. На каждом уроке учащиеся непременно должны получить "прибавку" к практическому владению изучаемым языком. Она может выразиться в лучшем понимании речи на слух за счет усвоения новых слов, новой грамматической формы, структуры; в приобретении знаний о культуре страны изучаемого языка в области литературы, музыки, истории, то есть учащиеся погружаются в национальную культуру и национальную психологию страны изучаемого языка.
Материал урока и средства для его активизации следует использовать в воспитательных целях. Учитель решает, что конкретно следует воспитывать у школьников на данном уроке, используя приемы и методы для их эмоционального и интеллектуального развития.
Во-вторых, на уроке используются различные организационные формы работы: групповые, парные, индивидуальные. Чтобы вовлечь всех и каждого, нужно развивать и совершенствовать свои организаторские способности для подготовки своего рода сценария урока.
В-третьих, урок должен быть обеспечен средствами обучения, соответствующими решаемым задачам.
В-четвертых, использование учителем на уроке компонентов УМК и других средств обучения должно быть доведено до степени свободного манипулирования ими. Это возможно только при условии, если учитель регулярно использует их и содержит постоянно в рабочем состоянии.
В-пятых, важным фактором является создание положительной мотивации в изучении иностранного языка при глубоком знании учителем личности каждого школьника. Это достигается использованием приемов, которые вызывают личную заинтересованность у ребят в выполнении заданий. К ним относятся: речевые задания, проблемные задания.
Таким образом, урок как сложное образование играет решающую роль в овладении учащимися иностранным языком. Урок иностранного языка требует особенно тщательной подготовки. На нем формируются и развиваются речевые навыки и умения.

Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:
· осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
· обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
· предусматривается минимальное участие на уроке учителя.
Методически высокоэффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются урок-спектакль, урок-праздник, видео-урок, урок-экскурсия, урок-интервью и другие формы занятий.

Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая иностранному языку, мы учим детей общаться на данном языке, а научить этому можно только в условиях общения, то есть обучение иностранному языку должно быть организовано так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации.

Проблемы повышения эффективного обучения иностранному языку требуют от учителя таких организационных форм и методических приемов, которые способствуют развитию учащихся работать самостоятельно, смещают акцент с активной деятельности учителя на активную деятельность учащихся.

Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, является использование активных форм уроков. Они вовлекают учащихся в предлагаемые обстоятельства, усиливают личную сопричастность каждого ученика к происходящему на уроке, создают общий побудительный фон к деятельности.

Введение новых технологий в практику преподавания предмета в общеобразовательных учреждениях предполагает, что повысится эффективность урока, его результативность, мотивация учащихся и т.д., то есть будет прослеживаться положительная динамика в обучении. В настоящее время активно пропагандируется применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках способствующих расширению образовательного пространства современной школы.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Учащиеся используют Интернет для сбора материала для проектов.

Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков. Можно подготовить для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию учитель может подготовить сам или поручить создание презентации учащимся. Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков.

Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность.

Необходимо отметить, что учащиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка. Интерес представляют такие темы, как “Праздники”, “Животные”, “Времена года”, “Сказки”, “Традиции и обычаи англо-говорящих стран”.

Другой положительный результат использования презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку.

Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа, которая подразумевает использование информационных компьютерных технологий. Мотивация лежит в самом проекте. Ученику предоставлена возможность использовать приобретенные языковые навыки в новых реальных ситуациях. Применение на уроках информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация - это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект - это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для детей творчески продуманной форме.

В своей работе я стараюсь применять современные технологии и разные формы работы. Во внеурочное время работа клуба любителей английского языка « Life Club» строится на принципах добровольности, активности учащихся. Учащиеся с интересом показывают хороший уровень сформированности знаний английского языка. Учащиеся установили дружескую переписку с английскими сверстниками. Таким образом, они учатся писать письма личного характера, отправлять e-mail и работать с компьютером.

Использование e-mail повышает интерес к самому процессу изучения языка, способствует созданию совместных учебных проектов.

Участие детей в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, научно-практических конференциях и других видах деятельности также является активной формой работы.


Формы и методы работы

Как известно, цель обучения иностранному языку в школе состоит в овладении коммуникативной компетенцией. Поэтому мои усилия как учителя английского языка направлены:

· на формирование коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности с учетом речевых возможностей и потребностей школьников,

· на ознакомление с миром зарубежных сверстников, с доступными детям образцами художественной литературы, приобщение к нравам и обычаям страны изучаемого языка,

· на развитие творческого потенциала учащихся через разнообразные виды деятельности,

· на развитие интеллектуальных, речевых, познавательных способностей учащихся.

Курс английского языка дает возможность овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики, получить представление об основных грамматических категориях, овладеть техникой чтения, понимать на слух иноязычную речь, освоить элементарные сведения о стране изучаемого языка, овладеть навыками письма. Во главу угла ставлю гармоничное развитие личности ребенка, поэтому программы и методы обучения и воспитания должны формировать у него осознанную, добровольную мотивацию к изучению. Для достижения этой цели я использую инновационные технологии, которые способствуют повышению уверенности ребенка в себе; позволяют ученику видеть в себе способного человека; развивают умение самооценки, развивают коммуникативность и умение сотрудничать. На своих уроках я применяю иллюстративные рассказы, ассоциограммы. Опорные конспекты и опорные знаки для представления материала в сжатой форме. Они повышают запоминаемость, их можно использовать для взаимоконтроля и взаимопомощи. Обучение английскому языку я строю по спирали, от простого к сложному, с учетом познавательных возможностей учащихся и на базе уже изученного материала. В старших классах изучение глобальных тем и вопросов провожу на социокультурном фоне их возникновения и развития. Учитывая возрастные психологические и физиологические особенности детей подбираю методы, формы, средства обучения и типы уроков. На ранних этапах обучения я использую на уроках игровые приемы и наглядность. Игра позволяет проявить себя, самоутвердиться, испытать чувство успеха, что является мощным стимулом к овладению языком. Главное свойство этих игр состоит в том, что в них познавательные задачи выступают в скрытом виде. Играя, учение протекает непреднамеренно. На среднем и старшем этапах на уроках я использую графические средства (таблицы, схемы, кроссворды), видеофильмы, компьютерные обучающие программы, тестирование и ролевые игры, провожу уроки с использованием интерактивной доски. А также такие приемы, как инсценировки, литературные композиции, тематические вечера, конкурсы знатоков, которые позволяют дать каждому школьнику посильное и интересное для него задание. Кроме того я использую в работе проектные уроки, уроки с использованием интерактивной доски, интернет-уроки, уроки- КВН, уроки-викторины, уроки-зачеты, уроки-путешествия, уроки-соревнования. Одним из самых простых и доступных приемов является использование стихов, песен, рифмовок, запоминалок, когда вместе с развитием коммуникативных умений тренируется память, стимулируется интерес к предмету. Изучение ИЯ станет более доступным и приятным, когда ученик сам соприкоснется с изучаемым явлением, поэтому тематика уроков максимально приближена к социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной и игровой сфере ребенка. Для успешного усвоения материала и повышения статуса сильного ученика я провожу уроки взаимопомощи и взаимоконтроля. Для представления нового материала в своей работе я использую видеофильмы и компьютерные презентации. На уроке сочетаю индивидуальную, парную, групповую и коллективную формы работы.Особое внимание уделяю здоровье сберегающим факторам (провожу физкультминутки). Использование различных методов дает хорошие результаты: повысилось качество знаний по предмету, растет интерес к изучению английского языка. развивается креативность детей. Учащиеся создают обучающие программы (на правила чтения, например), выполняют рисунки и кроссворды, создают рекламу (реклама отеля или реклама компьютера), ведут исследовательскую деятельность.

Я всегда стараюся находиться в курсе новинок методической литературы, прошла курсы усовершенствования по темам «Специфика обучения иностранному языку в начальной школе»; «Разработка творческих заданий для уроков», делюсь опытом с коллегами, даю открытые уроки, участвую в проведении недели иностранных языков в школе, прилагаю все усилия для повышения мотивации и интереса к изучению иностранного языка.

Работа добавлена на сайт сайт: 2015-07-05

Заказать написание уникльной работы

Активные формы работы на уроках английского языка.

;font-family:"Tahoma";color:#808080" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Содержание, организация и проведение урока иностранного языка определяют силу воздействия на учащихся учебно-воспитательного процесса.
Для повышения действенности урока иностранного языка в современных условиях имеется много возможностей.
К первым из них можно отнести обучение школьников приемам учения, способам познания иностранного языка, столь необходимым для рациональной самостоятельной работы учащихся по овладению им. Овладение любым предметом вообще, а иностранным языком — в большей мере, возможно лишь при условии активной деятельности каждого ученика, вовлечения их в саму речевую деятельность.
Отсутствие у школьников естественной потребности и необходимости пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях создает большие трудности, как для учителя, так и для них самих. Потребность может возникнуть только при условии такой организации учебной деятельности учащихся, которая способна вызывать высокую мотивацию, обеспечивающую не только их активность на уроке, но и сохраняющую свою воздейственную силу и во внеурочное время. Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология обучения используется.
Тщательная подготовка к уроку иностранного языка — это другая возможность повысить его действенность.
Овладение языком осуществляется, прежде всего, на уроке. Современный урок иностранного языка — это сложное образование. Подготовка и проведение его требуют от учителя большой затраты творческих сил.
Во-первых, на уроке решаются многоплановые задачи. На каждом уроке учащиеся непременно должны получить "прибавку" к практическому владению изучаемым языком. Она может выразиться в лучшем понимании речи на слух за счет усвоения новых слов, новой грамматической формы, структуры; в приобретении знаний о культуре страны изучаемого языка в области литературы, музыки, истории, то есть учащиеся погружаются в национальную культуру и национальную психологию страны изучаемого языка.
Материал урока и средства для его активизации следует использовать в воспитательных целях. Учитель решает, что конкретно следует воспитывать у школьников на данном уроке, используя приемы и методы для их эмоционального и интеллектуального развития.
Во-вторых, на уроке используются различные организационные формы работы: групповые, парные, индивидуальные. Чтобы вовлечь всех и каждого, нужно развивать и совершенствовать свои организаторские способности для подготовки своего рода сценария урока.
В-третьих, урок должен быть обеспечен средствами обучения, соответствующими решаемым задачам.
В-четвертых, использование учителем на уроке компонентов УМК и других средств обучения должно быть доведено до степени свободного манипулирования ими. Это возможно только при условии, если учитель регулярно использует их и содержит постоянно в рабочем состоянии.
В-пятых, важным фактором является создание положительной мотивации в изучении иностранного языка при глубоком знании учителем личности каждого школьника. Это достигается использованием приемов, которые вызывают личную заинтересованность у ребят в выполнении заданий. К ним относятся: речевые задания, проблемные задания.
Таким образом, урок как сложное образование играет решающую роль в овладении учащимися иностранным языком. Урок иностранного языка требует особенно тщательной подготовки. На нем формируются и развиваются речевые навыки и умения.

;font-family:"Tahoma";color:#808080" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Нетрадиционные формы урока английского языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:
· осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;
· обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;
· предусматривается минимальное участие на уроке учителя.
Методически высокоэффективными, реализующими нетрадиционные формы обучения, развития и воспитания учащихся являются урок-спектакль, урок-праздник, видео-урок, урок-экскурсия, урок-интервью и другие формы занятий.

;font-family:"Verdana"" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая иностранному языку, мы учим детей общаться на данном языке, а научить этому можно только в условиях общения, то есть обучение ;font-family:"Verdana";color:#800000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> ;font-family:"Verdana"" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">иностранному языку должно быть организовано так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации.

;font-family:"Verdana"" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Проблемы повышения эффективного обучения иностранному языку требуют от учителя таких организационных форм и методических приемов, которые способствуют развитию учащихся работать самостоятельно, смещают акцент с активной деятельности учителя на активную деятельность учащихся.

;font-family:"Verdana"" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, является использование активных форм уроков. Они вовлекают учащихся в предлагаемые обстоятельства, усиливают личную сопричастность каждого ученика к происходящему на уроке, создают общий побудительный фон к деятельности.

Введение новых технологий в практику преподавания предмета в общеобразовательных учреждениях предполагает, что повысится эффективность урока, его результативность, мотивация учащихся и т.д., то есть будет прослеживаться положительная динамика в обучении. В настоящее время активно пропагандируется применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> ;font-family:"Arial"" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">способствующих расширению образовательного пространства современной школы.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

;font-family:"Arial";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Специфика компьютера как средства обучения связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни языковой подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

;font-family:"Arial";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Важным аспектом использования ИКТ на уроках иностранного языка является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Учащиеся используют Интернет для сбора материала для проектов.

;font-family:"Arial";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков. Можно подготовить для этого мультимедийную презентацию с ярким видеорядом (иллюстрациями, видеоклипами, звуком). Такую презентацию учитель может подготовить сам или поручить создание презентации учащимся. Эта презентация может быть использована во время проведения разных форм уроков.

;font-family:"Arial";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность.

;font-family:"Arial";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Необходимо отметить, что учащиеся выполняют мультимедийные презентации с большим интересом. Это еще один стимул к развитию интереса учащихся к изучению языка и культуры страны изучаемого языка. Интерес представляют такие темы, как “Праздники”, “Животные”, “Времена года”, “Сказки”, “Традиции и обычаи англо-говорящих стран”.

;font-family:"Arial";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Другой положительный результат использования презентаций – это более быстрый темп урока, заинтересованность учащихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под своим руководством подготовить презентацию к уроку.

;font-family:"Times New Roman";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Изучение языка не всегда продвигается так, как мы этого хотим. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа, которая подразумевает использование информационных компьютерных технологий. Мотивация лежит в самом проекте. Ученику предоставлена возможность использовать приобретенные языковые навыки в новых реальных ситуациях. Применение на уроках информационных компьютерных технологий повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путем развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация - это ключ к успешному изучению иностранного языка. Современные подходы к обучению языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект - это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для детей творчески продуманной форме.

;font-family:"Times New Roman";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В своей работе я стараюсь применять современные технологии и разные формы работы. Во внеурочное время работа клуба любителей английского языка « ;font-family:"Times New Roman";color:#000000" xml:lang="en-US" lang="en-US">Life ;font-family:"Times New Roman";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU"> ;font-family:"Times New Roman";color:#000000" xml:lang="en-US" lang="en-US">Club ;font-family:"Times New Roman";color:#000000" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">» строится на принципах добровольности, активности учащихся. Учащиеся с интересом показывают хороший уровень сформированности знаний английского языка. Учащиеся установили дружескую переписку с английскими сверстниками. Таким образом, они учатся писать письма личного характера, отправлять e-mail и работать с компьютером.