Что значит фразеологизм вызвать огонь на себя. Кто вызывает огонь на себя? Как строили останкинскую телебашню, которая была самым высоким зданием в мире. проект архитектурно - строительной части был разработан цниэп зрелищных зданий и спортивных сооружени

ВЫЗЫВАЮ ОГОНЬ НА СЕБЯ

Колонка Андрея Союстова про подвиг авианаводчика


24 марта 2016 года представитель российского пункта базирования «Хмеймим» в Сирии сухо сообщил: «В районе населенного пункта Тадмор (Пальмира, провинция Хомс) при выполнении специальной задачи по наведению ударов российских самолетов на цели террористов ИГИЛ погиб офицер российских сил специальных операций».

Офицер выполнял боевую задачу в районе Пальмиры в течение недели, он выявлял важнейшие объекты террористов и выдавал точные координаты для нанесения ударов российской авиации. «Военнослужащий геройски погиб, вызвав огонь на себя после того, как был обнаружен террористами и окружен», - завершил свое сообщение представитель авиабазы «Хмеймим».

В связи с этим захотелось вам, уважаемые читатели, рассказать одну историю.

За три минуты до смерти.

Как каждый день доказывает нам жизнь, гибнуть можно по-разному. Можно так, что никто и не узнает. Можно так, что узнают многие и помнить будут долго. Иногда даже - матом. А можно так, что помнить будут долго и поминать хорошим словом. Потому что человек не просто ушел, а ушел, совершив подвиг.

Не время и не место тут спорить о сути этого слова. Для кого-то подвиг - это «последствия проявленной кем-то ранее глупости». Для кого-то это добровольная жертвенность, выливающаяся в героический поступок. Мы как-то мало задумываемся о том, как много нас окружает героев. Подлинные, они не стремятся к публичности и показухе, потому и незаметны. Но они есть. На них держится наши спокойствие и безопасность. Эти люди живут по принципам «я в ответе за все» и «если не я, то кто?» Когда все оказывается на грани, именно эти люди первыми делают шаг вперед, закрывая собой остальных. Потому что у них такая работа - Родину защищать. И не только свою.

Однажды в одной ближневосточной, а значит не такой уж и далекой, стране человек готовился умереть. Человек был нашим и очень специальным, потому и умереть он решил тоже специально, и очень по-нашему.

Безусловно, лучше бы было не умирать, но человек взвесил все «за», все «против» и выбрал смерть. Альтернатива этому ему показалась хуже. Понимаю, что для многих это выглядит парадоксально, но - вот так. Человек сознательно сделал выбор в пользу «не жить», потому что был очень нашим и очень специальным. А поскольку он был очень специальным, то в силу своей профессии точно знал, что попадать в плен к не нашим ему никак нельзя.

В силу все той же профессии человек знал, что утверждение «жизнь бесценна» не всегда соответствует реальности. Вот, допустим, как в данном случае. Потому что в этой самой ближневосточной стране цена поимки живым такого человека, как он, - 50 000 долларов. Плюс-минус, конечно, с поправкой на воинское звание. Казалось, это, напротив, должно обнадеживать.

Ведь живым же будут брать, жи-вы-м!.. Но принявший решение умереть человек умел - опять же, в силу профессии - просчитывать все на несколько шагов вперед. Возьмут, а потом будут пытать. Это в книжках и фильмах герои умирают, не сказав ни слова. На деле есть такие умельцы с соответствующими средствами, что у них немой заговорит. Заговорить же нашему человеку было никак нельзя. Дело было не только в престиже государства, чести, присяге, воинском долге, хотя и в этом, конечно, тоже. Самое главное, заговорить - означало подставить своих товарищей. Тех, что действовали на земле, и тех, кто с реактивным грохотом полосовал инверсионными следами небо.

Очень давно и совсем на другом конце Земли самурай Ямамото Цунэтомо, вассал Набэсимы Мицусигэ, третьего правителя земель Хидзэн, сказал: «Я постиг, что Путь Самурая - это смерть.

В ситуации «или-или» без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй». Человек в ближневосточной стране вряд ли вспомнил про советы старого самурая, если вообще про них знал. Человеку некогда было вспоминать и рефлексировать. Человек просто действовал. Наверное, его подстегивали адреналин и боль. Боль, да… Если бы не простреленная нога, он бы еще повоевал. И, может, постарался бы даже уйти. Сейчас же все сводилось к одному - не даться врагу еще три минуты. Потом придет смерть, но до этого момента нужно было еще продержаться.

Вызываю огонь на себя. Колонка Андрея Союстова про подвиг авианаводчика

В мешанине библейских руин

Всю предыдущую неделю они работали на износ. «Они» - это группа местного спецназа и приданный им он - тоже спецназовец, но с иным гражданством. Местные его охраняли, а он выполнял работу ПАН-а - передового авиационного наводчика. И это была еще одна причина, по которой ему попадать в плен не рекомендовалось. Мало кого на войне так не любят, как артиллерийских корректировщиков и передовых авианаводчиков. Больше них, пожалуй, не любят, только снайперов…

Так вот, всю неделю они работали на износ, двигаясь в авангарде наступления. Под прикрытием темноты они по песчаным осыпям уходили далеко вперед, затаивались, а с первыми лучами солнца «вступали в игру». Кристаллы соли на пропотевших спинах, обветренные лица, красные от недосыпа глаза, хруст песка на зубах, вспышки выстрелов в ночи и дирижирование бомбами днем - так продолжалось неделю.

Наступление шло на древний город - был приказ по мере сил щадить то, что от него уцелело. На практике это означало, что для четкой идентификации целей к ним приходилось подбираться почти вплотную. Иначе в мешанине библейских руин понять, что там впереди, было просто невозможно. Можно было бы, наверное, под благовидным предлогом на такие тонкости плюнуть. Залечь где-нибудь повыше и издалека, пользуясь лазерным дальномером, размолотить всю эту «античность» фугасками в мелкую пыль. Вместе с противником. Но наш человек так не мог. Он пришел сюда не разрушать, а защищать. Потому безо всяких колебаний ПАН и его группа продолжали ползать буквально под самым носом у врага. Ради спасения камней, помнивших древних иудеев, римлян, парфян, монгол…

Огюст Мариет, Генрих Шлиман, Артур Эванс, Говард Картер, Остин Генри Лэйард - имена этих ученых, немало сделавших для сохранения историко-культурного мирового наследия, известны многим. Имя ПАН-а, занимавшегося по факту тем же самым, знало только его командование, остальные посвященные довольствовались лишь позывным. Военно-научный подвиг продолжался, как уже было сказано, неделю. Затем, на рассвете группу обнаружили.

Реакция противника оказалось стремительной. Спецназовцев прижали огнем, одновременно выдвинув с двух направлений пикапы с пулеметами. Попытка оторваться не удалась - группу зажали в кольцо, которое сжималось с каждой минутой. Нет, конечно, тут же была вызвана помощь… Но за ночь группа слишком удалилась от передовых позиций своих. Теперь те просто не успевали. Артиллерия с авиацией тоже ничего не могли поделать - противник сблизился с группой уже в упор.

«Держитесь!» - заклинали по рации. Было понятно, что спасатели жмут на всех парах, но… Но один за другим погибли или просто сгинули без вести в свистопляске выстрелов местные спецназовцы. ПАН с простреленной ногой заполз в какую-то яму, откуда швырял гранаты и отстреливался, пока «калаш» не выплюнул вместо обычной пули трассирующую. Это было плохо. Значит, в магазине патронов осталось штуки три - не больше. Наш человек, снаряжая автоматные «рожки», всегда первыми в магазин загонял три-четыре трассирующих патрона, чтобы в бою вовремя понять, когда пора перезаряжаться. Так что выстрел трассирующим - это действительно было плохо. БК оставалось кот наплакал. И уж совсем отвратительным знаком являлась практически стихшая стрельба. Стало быть, противник понял, что из группы выжил лишь один, и его сейчас будут брать в плен. Живым.

Вызываю огонь на себя. Колонка Андрея Союстова про подвиг авианаводчика

Специальная профессия

Вот в этот самый момент, должно быть, наш специальный человек и решил умереть. О чем он в этот момент думал, теперь уже никто не узнает. Он пришел сюда, на Ближний Восток, из далекой северной страны, чтобы тут эту самую северную страну защитить. Чтобы спасти то, что еще осталось от Ближнего Востока. Людей, не желающих жить по законам варварства, и постройки, стараниями варваров планомерно превращавшиеся лишь в иллюстрации учебников истории. Он сделал, что мог. Теперь оставалось сделать, что должно.

Сноровисто, как его учили, перезарядил автомат. Прикинул, что от его ямы до античных колонн осколки и ударная волна ФАБов не дойдут. Вышел на связь с барражирующей севернее парой бомбардировщиков. Передал им свои координаты, сопроводив их пометкой «цель стационарная». Дождался подтверждения получения данных. Узнал подлетное время. Несколькими выстрелами вывел из строя «Стрельца» - комплекс разведки, управления и связи. После чего принял свой последний бой длиной в целые три минуты, из которого вышел победителем.

По крайней мере, он продержался до того момента, когда его яму и прилегающие к ней окрестности не вздыбило к ослепительным ближневосточным небесам бомбовым амматолом. Вместе с ним самим, врагами и их пикапами. Выполнившие сброс «Сушки» понятия не имели, что отбомбились по своему, и еще долго потом пытались получить с земли «квитанцию» о результатах бомбо-штурмового удара.

A la guerre comme a la guerre.

Для погибшего сделанное им было работой. Для нас сделанное им стало подвигом.

Потом один из уцелевших во время БШУ участников неудачного захвата сам попадет в плен. Контуженый, с вытаращенными глазами он будет на допросе рассказывать о нашем человеке, который не сдался. На признавшей гибель своего офицера Родине потом будут сочинять, что местные спецназовцы его бросили и поголовно сбежали. За рубежом тоже будут о погибшем сочинять всякое, но все больше - потрясенное и с кучей восклицательных знаков.

Британская The Daily Mirror по такому поводу даже «разорится» на капслок: «Russian "Rambo" wipes out ISIS thugs by calling airstrike on HIMSELF when surrounded by Jihadi forces».

Наши летчики за погибшего будут мстить люто, превратив для убегающего из древнего города противника все дороги в одну сплошную «бомбовую аллею». Да много чего потом еще будет. Вот только Его уже с нами не будет. Он, мужчина, хранитель, защитник, воин, останется под тем древним городом навсегда. Просто потому, что у нашего человека была такая профессия, очень специальная профессия - Родину защищать. Защищать ее, если потребуется, даже на очень дальних рубежах…

Разумеется, в этом тексте все персонажи - выдуманные, все совпадения - случайны. Что не отменяет героизма одного нашего очень специального человека. Пожалуйста, помните о нем, погибшем за други своя. Помните о нем и о тех наших, кто продолжает на территории одной ближневосточной страны защищать свою Отчизну.

Как писал Николай Тихонов в своей балладе:

Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.

Андрей Союстов.

Ключевые слова: Армия и Флот, Ближний Восток, ИГИЛ, Идеология, Патриоты
Опубликовал Василий Луна, 28.03.2016 в 13:12

завязалась полемика на тему героической гибели нашего спецназовца в Сирии 24 марта, который, попав в окружение, вызвал огонь авиации на себя.

В комментариях несколько человек эмоционально начали доказывать, что этого не было, что такого вообще не бывает, и что все это «мифы со времен Великой Отечественной Войны».


Понятно откуда берутся подобные эмоции. Ставя себя на место этого героя, человек понимает, что повел бы себя совсем по-другому, и это понимание причиняет психологический дискомфорт, чтобы от него избавиться человек начинает убеждать всех и в первую очередь самого себя, что подвига нет вообще, что герои - это просто жертвы ошибок командования, а героизм - это просто «инстинктивная реакция в экстремальной ситуации» и пр.

Но если с эмоциями все понятно, то фразы «это все мифы» или «зачем вообще может понадобиться вызывать огонь на себя?» вызывают недоумение. Не только в истории Великой Отечественной войны, но и в новейшей истории России есть сотни примеров таких подвигов. Поскольку о них явно недостаточно сегодня говорят, приведу здесь несколько мне известных примеров.

Корольков Аркадий Михайлович , (1964 г.р.), герой России. С сентября 1999 года принимал участие во второй чеченской кампании, командовал самоходно-артиллерийским полком в составе оперативной группировки «Запад».

В январе 2000 года при штурме Грозного на наблюдательном пункте подвергся атаке, был отрезан от российских войск, и будучи окружён, вызвал огонь своих батарей на себя. В феврале 2000 года участвовал в операции по занятию Аргунского ущелья, где в боях на высоте 956,7 так же вызвал огонь на себя.

В передаче «Момент истины. Герои России» от 23.02.2009 Аркадий Михайлович рассказывает о своем подвиге (тайм код 09:10). Оказавшись впятером в окружении 100-150 боевиков, наши бойцы 20 минут отстреливались.

После чего Корольков принял решение вызвать огонь артиллерии на себя. В результате никто из наших солдат не погиб. Потери боевиков составили около 60-ти человек убитыми.

Романов Виктор Викторович , (1972 - 2000), герой России. Участвовал в штурме Грозного в новогоднюю ночь 1994-1995 годов. Награждён орденом Мужества и медалью «За воинскую доблесть» 1-й степе29 февраля 2000 года в составе 6-й парашютно-десантной роты Виктор Романов принял бой на высоте 776 с многократно превосходившими силами противника.

По разным данным не полную сотню наших десантников атаковало от 1 200 до 2 500 хорошо подготовленных боевиков под командованием Идриса, Абу аль-Валида, Шамиля Басаева и Хаттаба. Завязался бой. 1 марта, когда бандиты заняли высоту, Романов вызвал артиллерийский огонь на себя. Под этим артобстрелом Виктор погиб.



В том бою погибло 84 российских военнослужащих. Потери со стороны боевиков составили по разным данным от 400 до 500 человек убитыми.


Задорожный Игорь Сергеевич, (1975 г.р.), герой России. С 2000 года совершил четыре командировки в Чечню для борьбы с бандформированиями. Принимал активное участие в 151 специальной операции и 80 разведывательных выходах.

В январе 2003 года Игорь Задорожный командовал штурмовой группой отряда специального назначения «Тайфун». 28 января 2003 года группа обнаружила базу боевиков в районе села Ялхой-Мокх и, перекрыв им пути отхода, вызвала на неё артиллерийский огонь.

При очередной попытке прорыва из окружения Задорожный оказался один на пути группы бандитов. В ходе боя Игорь вызвал огонь артиллерии на себя.

В результате операции было уничтожено 20 боевиков. Задорожный выжил, получив тяжелые ранения и контузию.

Пример из недавнего прошлого - оборона Саур-Могилы ополченцами Донбасса летом 2014-ого года. Больше недели 30 человек держали высоту в окружении группировки украинских войск насчитывающей несколько сотен (!) единиц бронетехники и тяжелых артиллерийских орудий.

Не смотря на острую нехватку продовольствия и боеприпасов, ополченцы продолжали корректировать огонь артиллерии, нанося ощутимый урон противнику в технике и живой силе. Неоднократно защитники Саур-Могилы вызывали огонь артиллерии на свои позиции , в моменты штурма со стороны украинских боевиков.

На момент оставления позиции 9 августа, потери среди ополчения составили 9 человек убитыми, точное число убитых с украинской стороны неизвестно, по некоторым оценкам невозвратные потери составили несколько сотен человек.

Закончить хочу отрывком из стихотворения Константина Симонова «Сын артиллериста» :


А через две недели
Шел в скалах тяжелый бой,
Чтоб выручить всех, обязан
Кто-то рискнуть собой.
Майор к себе вызвал Леньку,
Взглянул на него в упор.
— По вашему приказанью
Явился, товарищ майор.
— Ну что ж, хорошо, что явился.
Оставь документы мне.
Пойдешь один, без радиста,
Рация на спине.
И через фронт, по скалам,
Ночью в немецкий тыл
Пройдешь по такой тропинке,
Где никто не ходил.
Будешь оттуда по радио
Вести огонь батарей.
Ясно?— Так точно, ясно.
— Ну, так иди скорей.
Нет, погоди немножко.—
Майор на секунду встал,
Как в детстве, двумя руками
Леньку к себе прижал:—
Идешь на такое дело,
Что трудно прийти назад.
Как командир, тебя я
Туда посылать не рад.
Но как отец... Ответь мне:
Отец я тебе иль нет?
— Отец,— сказал ему Ленька
И обнял его в ответ.
....
Всю ночь, шагая как маятник,
Глаз майор не смыкал,
Пока по радио утром
Донесся первый сигнал:
— Все в порядке, добрался.
Немцы левей меня,
Координаты три, десять,
Скорей давайте огня!—
Орудия зарядили,
Майор рассчитал все сам,
И с ревом первые залпы
Ударили по горам.
И снова сигнал по радио:
— Немцы правей меня,
Координаты пять, десять,
Скорее еще огня!

Летели земля и скалы,
Столбом поднимался дым,
Казалось, теперь оттуда
Никто не уйдет живым.
Третий сигнал по радио:
— Немцы вокруг меня,
Бейте четыре, десять,
Не жалейте огня!

Майор побледнел, услышав:
Четыре, десять — как раз
То место, где его Ленька
Должен сидеть сейчас.
Но, не подавши виду,
Забыв, что он был отцом,
Майор продолжал командовать
Со спокойным лицом:
«Огонь!»— летели снаряды.
«Огонь!»— заряжай скорей!
По квадрату четыре, десять
Било шесть батарей.

Оригинал взят у


После гибели офицера сил специальных операций в боях за Пальмиру, мне кажется стоит напомнить, что значит вызвать огонь на себя.


РИА Новости http://ria.ru/syria/20160324/1396442969.html#ixzz44B9KF1Gb

Давайте представим, чего стоит вызвать огонь на себя.
Ты попал в окружение, тебя или пленят, или убьют. Если плен, то здесь и допросы с пристрастием, а у ИГ пытки на камеру любимое дело. Там проявится вся "сила" ИГ, соответствующим образом политически и информационно разукрашенная. Новым рекрутам в аргумент, и все дружественные им мировые СМИ с удовольствием посмакуют.

В этой ситуации какие есть возможные варианты?
1. Сдаться и с малой доли вероятности выжить, со всеми издержками для страны, которой служишь и которую защищаешь.
2. Погибнуть в неравном бою, прихватив с собой нескольких противников, если получится.
3. Вызвать огонь на себя и уничтожить всех.

Сильный духом выберет 3 вариант, ведь только он ведет к окончательной и бескомпромиссной победе. Так как это было в Великую отечественную. В этом варианте есть, что-то и от подвига Александра Матросова, знаменитых таранов наших летчиков, когда они направляли подбитый самолет на позиции врага, аналогичная разновидность - японские камикадзе.
Ставка - одна жизнь на многие вражеские. Если каждый солдат и офицер будет подобным образом поступать, победа неизбежна.

Но как воспитать такого солдата и офицера?
Воин должен понимать за что он сражается, понимать картину мира, которая формируется его руками и пр. Он должен быть полноценной личностью, которая оперирует мироустроительными категориями. ИГ старается именно так готовить своих войнов, но посвоей темной природе не чурается подавления психики наркотиками.
А у нас? У нас есть лишь память побед советского периода. Подчеркиваю, побед мироустроительного масштаба, когда мы отстаивали свой гуманистический проект. В ветеранах до сих пор жив дух советского человека, презиравшего смерть. Не им ли пронизан героизм офицера спецназа?

В качестве напоминания, прошлогодний пост:


Можно ли отбивать чечетку в 90 лет?
А можно ли победить самую мощную и свирепую армию мира?
Наши ветераны словом и делом отвечают на эти вопросы утвердительно.
Почему? Потому, что они говорят: Нас не сломать!
Сильных духом победить невозможно, что 70 лет назад, что сейчас. Их и старость взять не может, а смерти они не боятся.
Презрение к старости и смерти выглядит так:

Почувствуйте дух людей, которые ковали Победу, строили страну, летели в космос...
Их дух нам пример или нет?
Мы достойны наших великих предков? Мы способны глядя опасностям в глаза вершить историю?

Ог’онь , огня, мужской род.
1. Горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя. Сгореть в огне. Бояться кого-чего-нибудь как огня (очень сильно). Бежать как от огня (очень быстро). В огонь и в воду пойдёт за кого-нибудь (готов на всё ради кого-нибудь; разговорн. ). Гори всё (синим) огнём (пропади всё пропадом!; просторечие ).
2. Свет от осветительных приборов. Огни фонарей. Огни города. Зажечь, включить, погасить, выключить огонь
3. Боевая стрельба. Открыть огонь Прекращение огня (также об окончании военных действий). Под огнём врага. Шквальный огонь На линии огня. Вызвать огонь на себя (также переносное значение. : самому обратить на себя обвинения, критику). Огонь! (команда стрелять).
4. переносное значение. Внутреннее горение, страсть. Огонь души, желаний. Глаза горят огнём.
5. переносное значение. О том, кто полон пылкой энергии, силы (разговорн. ). Юноша огонь! Конь огонь!
6. То же, что жар (в 4 значен. ) (разговорн. ). Больной весь в огне.
Вечный огонь неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата.
В огне сражений, войны (высокое ) в боях.
Игра с огнём о неосторожных действиях, чреватых опасными последствиями.
Между двух огней об опасности, грозящей с двух сторон.
Из огня да в полымя попасть (разговорн. ) из плохого положения в ещё худшее.
Огнём и мечом пройти (высокое ) беспощадно уничтожить, разорить войной.
Днем с огнём не сыщешь кого (чего) (разговорн. ) трудно, невозможно найти.
Прошёл огонь, воду и медные трубы о человеке, много испытавшем или со сложным и небезупречным прошлым.
уменьшительное существительное огонёк, — нька (-ньку), мужской род. (к 1, 2 и 3 значен. ). Теплится огонь Подбросить (прибавить) огоньку (усилить стрельбу).
На огонёк заглянуть (зайти) к кому зайти к кому-нибудь ненадолго \первоначально зайти, увидев свет в окне\.
прилагательное огневой, — ая, — ое (к 1 и 3 значен. ) и огненный, — ая, — ое (к 1 значен. ). Огневое бурение (способ проходки скважин путём применения горящих газов; специал. ). Огневая мощь. Огонь вал. Огневая позиция (позиция для ведения огня). Огневая точка (пулемёт, орудие на огневой позиции). Огневая подготовка (обучение применению оружия). Огненные языки (о пламени). Люди огненной профессии (о тех, кто плавит металл, работает с огнём; высокое ).

Примеры использования слова огонь в контексте

    . Дозрев, по крайней мере, нам так казалось, мы беспощадно и яростно открыли ого́нь нашей критики по марксизму как учению отжившему свой век. - Абрамов В. А. Похороны колорадского жука
    . Что-то в рот берут, на ого́нь дуют. - Шумилов П. Р. Слово о драконе
    . Будем добывать ого́нь трением. - Шумилов П. Р. Слово о драконе
    . Перед камином на тигровой шкуре сидел, благодушно жмурясь на ого́нь , черный котище.
    . По роздаче ествы, ого́нь в поварне надлежит немедленно погасить, и ни каких бы головней и уголья не осталось, разве для какой нужды позволено будет от командующаго кораблем на некоторое время иметь ого́нь в поварне, и то в день, а ночью разве для какой необходимой нужды.

Вызывать огонь на себя у военных означает запросить бобмардировку территории, позиции, на которой находится запрашивающий, обычно с целью уничтожения окружающего противника с риском для собственной жизни. Подобная просьба считается высшим проявлением воинской доблести и жертвенности. Так бывало в войнах 20 века и продолжается поныне. Подвиг псковских десантников и бои ополченцев на донецкой Саур Могиле показывают силу духа и стойкости. Уместно ли сопоставлять деяния героев с вызвавшими огонь на себя в клубе «Хромая лошадь»?
Странно звучит словосочетание «вызвавшими огонь на себя» по отношению к людям, пришедшим всего лишь отдохнуть. Милиционеры, прокуроры, судьи были, разумеется, единичными вкраплениями среди 300 отдыхающих. Больше было предпринимателей среднего уровня и немного помельче. Берущие и дающие, пилящие бюджет и заносящие пришли культурно провести время. Было много дам разных профессий не исключая и древнейшую. Многим было за 30 и пришли они за кайфом во всем его многообразии по дефицитным пригласительным билетам. Сотни тысяч людей по всем городам России так и отдыхают.
6- го декабря 2009 года вполне элитные пермяки пришли праздновать 8-летнюю годовщину модного клуба. Ведущий шоу весело обыгрывал восьмерку, положенную набок, как символ бесконечности. Говорили о бесконечной радости и дамской молодости, но с бесконечностью и вечностью веселого досуга в замечательном клубе не заладилось, когда начался пожар. Все пришли «зажигать», а размышлять о сложных материях даже в такой шутливой форме было утомительно. Всем хотелось чего-то яркого и запоминающегося. Когда ведущий объявил: «Дамы и господа, мы горим» многие подумали, что теперь началась самая эффектная часть фейерверка. Некоторые догадались сразу рвануть к выходу и спаслись. Остальные, не пожелавшие пропустить самую интересную часть шоу, минуты спустя, задыхаясь, застряли в узких проходах. Первых пострадавших увезли скорые, но больше половины веселой компании осталась умирать на снегу. Еще половина от спасшихся долго лечилась и продолжала умирать от ожогов и отравления. Интернет наполнился проявлением сострадания, но гораздо больше было классовой ненависти и ликования. Рассуждения сводились к простой логике: «Клубняк элитный. Следовательно сгорели богатые или их дети. А значит, чего их жалеть? Так им и надо. Пусть теперь потанцуют в аду!» Когда по всей стране был объявлен траур, то стали писать, что демократы свели с лица земли 20 тысяч населенных пунктов и 20 миллионов простых граждан, но о трауре никто не помышлял. 20 лет сплошной развлекухи по телевизору с регулярными катастрофами наполняли все каналы ТВ. Там говорить про такое массовое изведение народа считалось дурным тоном и проявлением национализма. И эти темы тоже не прошли мимо взволнованной публики.
Всегда возникает вопрос, почему погибли те, а не эти и, конечно же, кто виноват. Самым виноватым вполне уместно было сделать главного владельца «Хромой лошади» Анатолия Зака, так как еще один совладелец сгорел, а другой успел укрыться в Испании. Взяли Зака той же ночью на границе Свердловской области при попытке скрыться то ли в Испании, то ли в Израиле. Не помогло ему членство ни в «Единой России», ни в Совете предпринимателей при губернаторе. Даже правозащитником либералы объявлять его не решились, хотя Анатолий имеет для этого вполне подходящую национальность. Трудно понять логику правосудия. Как мог знать любимец пермской знати, что потолок обшит чем-то пожароопасным, когда все технадзоры свое получили, всё подписали и разрешили спокойно работать. Это потом появилось множество прожекторов и световых моргалок. От них то, скорее всего, и случился пожар, а не от «холодного фейерверка». Сходящий адский огонь обязательно должен пахнуть серой. Молекулы серы из фейерверка могли понизить температуру воспламенения скопившегося под потолком газа от перегретого прожекторами полистирола. Кто-то мог и пакетики с героином припрятать под потолком между проводами и пластиком. Так получилась сложная газовая смесь, которая воспламенилась всего пару раз, когда добавили в её состав побольше кислорода при запуске вентиляции и второй раз при открытии черного хода. Сам по себе пенопласт, выделявший отраву, похожую на фосген, гореть долго не захотел. Пожар потух сам собой, поэтому не воспламенились даже потолочные щиты из тонких ивовых прутьев, не полопались даже бутылки. Пожарная часть была всего в сотне метров, поэтому пожарные пешком пришли довольно быстро, но без шлангов и огнетушителей. Они начали сразу разгребать завал из людей, набившихся у выхода
Отец и сын, устроившие заказанный хозяевами «холодный фейерверк» получили реальные сроки. Они тоже не признали себя виновными. Искры от их веселых огней сами по себе пластик воспламенить не смогли бы и это легко доказывается простым экспериментом. Следовательно, не виноват и севший на немалый срок худрук клуба, что без составленного по всем правилам договора пригласил на праздник пиротехников. Формально ответственная за пожарную безопасность директор клуба всегда точно выполняла указания хозяина, а инспекторы из МЧС выписывали привычные штрафы за нарушения, но закрывать его даже не помышляли. Прикрыть “Хромую лошадь” было не так просто. Ведь главный пожарный города значился в списке вип-гостей клуба. Понятно, как решался вопрос? А в 2007 году пожарные Перми проводили в “ХЛ” корпоратив. Поэтому и директор не виновата, хотя и получила реальный срок за слишком большое число жертв пермского пожара и небольшое количество положенных огнетушителей.
Это в 30- е годы Аннушке было достаточно пролить масло на мостовую, чтобы обезглавить важного чиновника от литературы — Берлиоза. 21 –й, компьютерный век может себе позволить более длинные цепочки причинно-следственных связей и не одну, а несколько идущих почти параллельно. Стоит ли интересоваться как сложилась опасная газовая смесь, как нужно было раскрыть двери на выход или вовремя поменять проводку. Для любой нечистой силы смастерить цепочку событий понятную с точки зрения законов материального мира большой сложности не составляет. Более интересно узнать о более тонких связях между преступлением и наказанием. Наверное, это и называется настоящей мистикой.
Посмотрите на фотографии легко одетых девушек, приходивших зажигать в погорелом клубе. Красивая голая спина с огромной афиши зовет участвовать в конкурсе Мисс Хромая Лошадь, чтобы всем было понятно, что у несчастных хромоножек шансов нет. Ей явно жарко на фоне стены огня во всю длину постера. Художник афиши оказался пророком. Далее совсем легко одетая девушка стоит перед стеной клуба с российским флагом. Тем самым вполне патриотично и ярко выдержана стилистика правящей и крышующей клуб партии. Всем должно быть понятно, что даже дамы древнейшей профессии готовы идти в ногу со временем, поддержать и недорого любить всю губернскую власть. Попавшим в финал конкурса мисс предоставлялась возможность предстать в разных обличьях. Частые пожары на военных складах тоже подсказывали свою стилистику. Вот девушки в красивых чулках и военной форме из батальона помощницы тогдашнего министра обороны — красавицы мисс Васильевой, другие в чем-то монашеском, но не менее соблазнительном, чем девушки с бесовскими рожками на головах. Совсем неплохие обличья, чтобы выманить схождение долгожданного огня, а если еще раз вспомнить о гостях праздника: судьях, прокурорах, сутенерах, взяткодателях и взяткобрателях, то было бы странно, если бы он надолго задержался. По замыслу он и не должен быть похож на огонь благодатный. Сошедший с потолка, он будет тонкими горящими струями прожигать кожу и мышцы до костей, рождать клубы черного ядовитого дыма. Адский огонь Апокалипсиса должен быть незабываемым. Совсем не таким успешно смываемым, как печать, что ставили при входе на праздник веселой жизни. Привожу свидетельство очевидца по поводу печати и дальнейших событий:
«Двое или трое моих друзей — точно не помню — прошли в зал. Еще один спорил с охранниками на счет «печати». Он не хотел, чтобы штамп, видимый в ультрафиолетовом излучении ставили ему на запястье. «Печати» ставят гостям для того, чтобы знать, кого пропустить внутрь, если, например, кто-нибудь выйдет подышать воздухом.
Спорил из-за печати он около минуты. Возможно, это нас и спасло. Затем его пропустили. Следом зашел я. Мы встали в очередь в гардероб. В это время в зале началось представление. Я, не успев раздеться, решил посмотреть. Когда подходил ко входу в зал, увидел пламя на потолке и дым. Одновременно с этим стали трескаться лампочки. В дверь повалил народ, и меня вынесли назад — в зальчик с гардеробом. Из двери в зал повалил густой черный дым. В этот момент кто-то открыл черный ход — выход для персонала ведущий во двор дома, туда, где находятся подъезды. Образовался сквозняк. И сразу вместо дыма вспыхнуло пламя. Оно было настолько мощным, что вырывалось через дверь, ведущую в зал, било прямо по головам людей, толпящихся чтобы выйти. Буквально через две секунды все заполнилось дымом. Я уже ничего не видел. Шел к выходу на ощупь, упираясь в спины тех, кто был впереди. Я был у гардероба. Предстояло пройти узкое место у загородки, и две двери. Видимость, повторяю, была нулевой.
В это время выскочила сильно обгоревшая девушка. — Как лицо? — спрашивает она у меня. А я смотрю на нее и не знаю, что ответить. Кожи практически не было. Ни лица, ни бровей — ничего. Сплошная кровавая маска. Она держала руки впереди себя. А с них клочьями свисала кожа. Она была в сознании, хотя и в шоке. — Мне холодно, холодно — повторяла она. Я накинул на нее свою куртку. Видел ситуацию — один пожарный зашел в клуб — и сразу вышел. Ему достался баллон, не заправленный воздухом. И это в то время, когда счет шел на секунды. Ни пожарные, ни МЧС не оказались готовы к такой ситуации. Еще одному пожарнику при выходе из клуба стало плохо — не хватило воздуха в баллоне, хотя он находился в клубе не более пяти минут. Плотность дыма была такой, что фонари пожарных не светили дальше одного метра.
Затем, вслед за пожарными подъехали милиционеры. Мы, сами пострадавшие, пытались как-то помогать тем, кто пострадал сильней, а милиционеры просто стояли и смотрели. Еще и спрашивали — что случилось? Хотя бы сняли свои бушлаты и шапки и отдали обожженным людям, замерзающим на морозе. Нет. Начать развозить в своих автомобилях пострадавших в больницы им тоже в головы не пришло. Стояли и смотрели, как люди замерзают, лежа на снегу. Милиционеров было довольно много. Кстати, мои друзья отдали замерзающим даже футболки.
Люди лежали на земле порядка полутора часов. Уж точно, не меньше часа. Может быть, многие и умерли из-за этого. От переохлаждения. На улице было минус 16. Это были самые сильные впечатления — люди, в течение часа без всякой помощи лежащие на снегу.» К этому могут добавить все кто смотрел видео о пожаре истошные крики обгорелых людей, неумолкающий мат среди оказывающих помощь. Такая у нас теперь элита. Даже в трудную минуту вместо обращения к Богу для нее все еще гораздо более уместен привычный мат.
Как видите все атрибуты пришествия Антихриста (и не только в привычных стенах клуба) предстали во всей полноте: и рогатые девки, и печать на запястье и новые десятки виновных в многочисленных смертях. Кто-то разукомплектовал и продал на запчасти совсем новые машины скорой помощи, а те, что были в строю уехали надолго, возможно, у них закончился бензин, кем- то слитый для своих нужд. Бравые милиционеры, не поспешили спасать даже своего коллегу из ОМОНа, до этого прошедшего Афган и Чечню. Если помните, при взрыве в Домодедово, они так же бестолково прохаживались среди израненных, умирающих людей. Теперь видите, сколько же оказалось этих пособников Князя мира сего. Их очень много, а точнее мы все. Мы все, а не только наши правители, позволившие насаждать ценности обольстительного, жестокого, несущего погибель мирового порядка. Хромая лошадь безумной россиянской культуры, оставленная ненадолго порезвиться одним из всадников Апокалипсиса, всего лишь послала нам знаки предостережения. Погибшие в муках в её чреве вызвали огонь на себя. Они это сделали по воле обстоятельств, почти так же как и герои отдающие свою жизнь на поле брани. Мы всегда должны чтить память героев отдавших за нас свои жизни, но не будем судить строго и заклинателей адского огня. «Не судите, да не судимы будете». Их смерти совсем не напрасны. Они тоже погибли не напрасно, чтобы мы нашли в себе силы жить иначе.
В Евангелии от Луки есть эпизод из жизни Христа. «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.
Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?
Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.»
Поэт Валерий Хатюшин сразу после пожара написал вполне справедливый отклик и внимательно проследил Божий промысел:

«Вся российская жизнь последних 25 лет - перманентный траур. И траур этот связан со словами: демократия, либерализм, свобода, Горбачев, Ельцин, Путин, Медведев.
Все произошедшие за эти годы трагедии и катастрофы посылались нам и продолжают посылаться для вразумления. Кое-кого они вразумили и вразумляют, но пока еще очень медленно. Значит, они будут продолжаться и нарастать. Богу нужно, чтобы мы поумнели и прозрели как народ. А другого пути для прозрения у нас нет. Только через страдания и трагедии, потому что по-другому нынешнее российское население вразумляться не желает. По-другому оно может только расслабляться, «оттопыриваться», балдеть, ловить кайф и делать «бабки». По-другому его нельзя вернуть к вере, невозможно заставить вспомнить о Боге, душе и нравственности. И еще немало российскому населению придется принести в жертву своих людей (в том числе и детей), чтобы оно осознало тот гибельный путь, на который его столкнула эта «либеральная» власть.
25 лет перманентного траура пока еще не сумели заставить «россиян» образумиться и поумнеть. Прозреть смогли только те, кто осознал необходимость в России русской власти.
«Хромая лошадь» - это Божья кара и урок всем тем, кто привык получать от жизни только удовольствия.
Нормальные люди в нынешней уничтожаемой и оскорбляемой России никогда не будут ошиваться в ночных клубах. Задумаемся на минуту: что происходит в этих клубах и чем там занимаются? Нужно ли кому-то объяснять, что там демонстрируется и культивируется разврат.
Где молодежь сажают на наркотики? Там, в ночных клубах. Где склоняют девушек к проституции? Там, в ночных клубах. Где поощряют и навязывают педерастию? Там, в ночных клубах. Где не отвергается матерщина? Там, в ночных клубах - инкубаторах мерзости и разложения.
Терпение Высшего разума и Провидения не бесконечно. Это должно было произойти. Огонь в Перми поглотил только малую часть беспредельного, повального разврата, захватившего всю Россию. Но могло это произойти и в Москве, и где угодно. В ночные клубы погружены все наши города. (Потому они и «ночные», что служат князю тьмы.) И что же, мы думали, что так будет продолжаться бесконечно и безнаказанно?
«Хромая лошадь» - это лишь отголосок, небольшая искра грядущего апокалипсиса, в котором, как в Содоме, сгорим мы все, бездумно погруженные в духовный, моральный и физический разврат. Вся наша жизнь постепенно превращается в сплошной ночной клуб с визжащим, гогочущим, лгущим и развращающим каждый дом черным квадратом под названием «телевизор». Да-да, вся наша нынешняя «свободная» жизнь - это ночной клуб «Хромая лошадь», за стенами которого убивают, грабят, насилуют, пускают под откос поезда, а мы, уставившись в черный квадрат телеящика, ничего не слышим, не видим, не хотим знать, думать, сопереживать, включать мозги, бороться за правду и справедливость. Мы не стремимся вырваться из тьмы сияющего холодным фейерверком ночного клуба к свету и солнцу. Нам гораздо интереснее и важнее экранная судьба Кармелиты, нежели судьба России и будущее собственных детей…
…Сбесившаяся, огненная Хромая лошадь скачет по России, оставляя после себя выжженную землю и горы трупов. И правит ею всадник без головы, на черном плаще которого - красная траурная надпись: «Российская власть».
«Хромая лошадь» - это символ «свободной», «либеральной» России.»

Теперь мы видим, как расширился до самых кремлевских стен и без того бесконечный перечень виновных в трагедии, но если мы примем точку зрения депутата Государственной Думы 4х созывов Е. Федорова о том, наша страна, потерпевшая поражение в холодной войне, находится в оккупации, то список душегубов можно расширять еще и еще. Здесь мы увидим и звериный оскал глобалистов посадивших весь мир в ржавую клетку массовой культуры. Не будем забывать и тех, кто безудержно печатает доллары для устроения сатанинской власти денег на всей земле. Тучи долларов под бесноватую музыку закручиваются в зловещие смерчи и высасывают остатки человеческого в распадающихся душах.
Ф. Достоевский по своему опыту знал, что русский человек широк. Может быть, это объясняет почему Россия так велика. Никак не помещались злодеи и святые в прежних землях. Шли кто на восток, кто на запад. Да, русский человек широк до такой же степени, как широки российские просторы. Это в небольших, тесных странах не смогут ужиться праведники и лютые злодеи. Тех и других соседи заставят вести себя потише, настойчиво попросят вести себя как все приличные люди. Россия для того и велика, чтобы всем хватало места. Кому монастыри, кому «Хромые лошади», а кому и тюрьмы. Олдос Хаксли в «Шутовском хороводе» высказывал мысль, что земля это всего лишь ад, куда попадают в качестве наказания с какой-то другой планеты. В связи с этим можно представить себе, что Россия совсем особая зона, где всегда с большим трудом давался порядок. Похоже, что на таких просторах, да с такими широкими людьми, да при невероятных возможностях интернета власть бессильна, как не пытайся ее улучшать. Следовательно, улучшать надо прежде всего человека, а не способы управления им. Власти надо наконец-то понять, что человек самое главное богатство страны и делать надо всё возможное, чтобы никто не позволял себе душегубство во всех его видах.
Когда на въезде в Пермь появилась огромная красная буква П, то в интернете появились записи, из которых следовало, что скоро настанет «Пипец». Преобладали в большей степени привычные матерные вариации, обозначающие тоже самое. Разумеется, не стоит связывать усилия М.Гельмана украсить город красными шедеврами с тем, что совсем скоро загорелся ночной клуб. Это уж совсем неуместная мистика. Может ли быть в чем-то виновато искусство? Неужели еще раз расширился и без того длинный список виновных в пермской трагедии? Кто-то ведь скажет, что непременно виновато, когда загребает на себя почти все бюджетные деньги выделенные на культуру, оставляя жалкие крохи на то, что хоть как-то нацелено на спасение души.
Всякое душегубство начинается с небрежения к усилиям наших предков, которые много сил положили, чтобы их дети жили лучше. Мы же не хотим помнить их песни, их танцы и даже те бабушкины сказки, связывавшие многие поколения в единый народ. За это предательство получаем жестокие вразумления в виде череды катастроф. Очень уж расхожим теперь стало представление о войнах последних ста лет, как попытках Бога через страдания вылечить нас от беспамятства, привести к покаянию. Все вызвавшие огонь на себя посылают нам важные знаки. В память о них мы должны сделать для начала хотя бы совсем малое — научиться любить музыку и сказания наших предков, чтобы не искать утешения среди суетливой, «зажигающей», убивающей душу бесовской веселухи под выпивку и наркоту.
Низко поклонимся тем, кто отдали за нас свои жизни — героям сражений, вызывавших огонь на себя. Скажем спасибо, спаси вас Бог, тем кто, предостерегая нас, оказался в первых рядах на пути охромевшей от бесконечного бега огненной лошади.
Садко Новгородцев

Про картинки

Эту статью мы решили сопроводить видеорядом из картинок и фотографий, выложенных в интернете. Хотели придумать новый формат, для лучшего усвоения занудных нравоучительных статей. Точно отразить текст не получилось. Можно увидеть лишь последовательность каких-то событий модного клуба без строгого учета хронологии.
В рассказе из картинок виден красивый зал, который совсем скоро наполнится звуками всемирной веселой попсы, посадившей весь мир в ржавую клетку. Совсем скоро денежная пирамида от предстоящей кутерьмы подрастет еще немного. Будут веселые конкурсы с облачениями и разоблачениями. Много, очень много танцующего человеческого мяса, оставившего души в гардеробе, чтобы они не мешали кайфовать. Яркие огоньки фейерверка, помогающие зажигать еще веселее. Удивленно — просветленное лицо красивого мужчины, наблюдающего схождение огня над головой. И снова много, очень много уже остывающей нарядной плоти на снегу. Скучающие милиционеры, летящий за тысячи километров самолет с пострадавшими. Красные розы от власти, в эти минуты наверняка осознающей на какие массовые убийства способна, сотворенная ею же коррупционная вертикаль. Почему-то в конце этой истории оказалась лошадь, которую обнимает мужчина в белой рубашке. Кто он? Тот самый всадник Апокалипсиса в белой рубахе, одетой накануне Судного дня, жалеющий свою обессилившую нас вразумлять охромевшую лошадь? Будем надеяться, что это всего лишь красивый образ нашего возвращения к природе, к чистым истокам народной культуры на берегу бушующего океана жизни.