Александр грин алые паруса основная идея. Внеклассная работа. Детские годы Ассоль

«Море и любовь не терпят педантов » — А.Грин «Алые паруса»

Что почитать девочке 13 — 14 лет? В таком нежном возрасте девочки уже вроде бы стали взрослыми, но любимые куклы их еще не успели отпустить. Ранимая душа полна надежд и мечтаний. Именно в этом возрасте дети непредсказуемы. Они то по-детски капризны, то излишне задорны, а то неожиданно по-взрослому циничны. Их поведение подобно морским пучинам, бросающим подростка из стороны в сторону. И никогда нельзя сказать наверняка куда же очередная волна вынесет ребенка. И все же в этом бушующем океане подростковых страстей есть свое очарование. А умеючи, подобно бесстрашным морякам вроде Лонгрена, можно даже лавировать среди волн и прибыть вместе к намеченному берегу. Книги здесь зачастую выступают в роли весел. И «Алые паруса » Александра Грина как нельзя лучше подойдут в их качестве. Именно эта повесть в нежные и чувственные 13 лет будет понята подростками сполна. Особенно девочками.

13 лет переполнены романтикой и ожиданием счастья. Когда-то подобные чувства приносил детям Дед Мороз. Но… в 13 лет вера в Деда Мороза угасла, а потребность в чуде осталась. Многие женщины всю жизнь ждут своих алых парусов . А многие мужчины не понимают чего же так сильно не хватает женщинам. Секрет раскрыт в книге «Алые паруса » А.Грина . Любая женщина помнит в глубине души то самое нежное и чистое чувство ожидания чуда, которое возникло лет в 13 — 14. И если этому чуду не суждено было появиться на свет, то приходит разочарование и цинизм. Именно об этом говорил Грэй, когда пытался объяснить матросам почему он желает жениться не как все, а распустив над морем алые паруса . Основная мысль повести о том, что чудеса на свете есть, и они осуществляются руками любящих людей. Важно именно эту мысль донести до нежного и чистого сердца подростка. Наверное, до мальчишеского сердца даже важнее. Но «Алые паруса » девочкам все-таки ближе.

О чем эта повесть? Наверное, глупо отвечать на этот вопрос. Вряд ли найдется на свете человек, который не знает имен Ассоль или Грэй. Но… в жизни всякое бывает. Поэтому очень коротко о сюжете.

Жил моряк Лонгрен. У него была любимая жена Мэри. Она всегда ждала его возвращения из моря. Но однажды Лонгрен не увидел свою супругу, стоящую на пороге их дома. Оказалось, что она умерла от воспаления легких, оставив на руках сердобольной соседки восьмимесячную малютку Ассоль. Лонгрену ничего не оставалось, как уйти в увольнение и начать сухопутный образ жизни. Чтобы прокормиться с маленькой девчушкой, он стал мастерски вырезать из дерева детские игрушки в виде лодок, парусников и прочих судов. Со временем, когда Ассоль подросла и ей исполнилось 8 лет, отец стал обучать ее читать и писать. Однажды Лонгрен попросил дочь отнести в город корзинку с игрушками торговцу. Среди лодок девочка обнаружила удивительно красивое белое судно с алыми парусами . Она не удержалась и пустила парусник в ближайший ручей. Ветер расправил яркие паруса и стал уносить судно. Ассоль пыталась догнать «сбежавшую» игрушку, но тщетно. Кораблик попал в руки старца, собирателя песен и стихов. Он сидел на берегу моря и отдыхал. Ассоль вежливо попросила вернуть ей «алые паруса», но старец, прежде чем передать кораблик в детские руки, предсказал Ассоль красивую романтическую историю. Когда она станет взрослой, то придет в бухту дорогой белый корабль с алыми парусами . Корабль этот пристанет к берегу исключительно из-за нее. Там ее будет ожидать принц. Он увезет Ассоль в дальние дали, где она будет счастлива. Ассоль передала отцу это предсказание. Лонгрен не стал возвражать и говорить, что все это нелепая выдумка Эгля. Он искренне думал, что со временем девочка забудет это происшествие. Но Ассоль не забыла. Она из года в год ждала свершения чуда. Ни Лонгрена, ни Ассоль не любили местные жители, т.к. они не были похожи на них, не были такими грубыми и циничными. Лонгрен объяснил дочери, что окружающие их люди просто не умеют по-настоящему любить. Лонгрен был прав. Очень часто деревенские дети дразнили Ассоль, а люди вокруг считали ее сумасшедшей. Но Ассоль терпела насмешки, читала книги и продолжала мечтать. Когда она превратилась в красивую девушку, ее жизнь мало чем изменилась. Очень часто она убегала сквозь лес к морю и на рассвете высматривала алые паруса . Однажды, в очередной раз не дождавшись пророчества, она заснула прямо в лесу. Там ее и встретил Грэй, спящую и очаровательную. Он надел на мизинец поразившей его незнакомки перстень и отправился в селение. Расспросив об Ассоль трактирщика в ближайшей таверне, Грэй узнал о предсказании Энгля и о глупой вере Ассоль в это чудо. Романтическая красивая сказка старца понравилась Грэю и он принял решение воплотить мечту некогда девочки в быль. Он купил две тысячи метров алого шелка и в один прекрасный день направил свой большой и красивый белый корабль в бухту деревни, где жила Ассоль. Так чудо, над верой в которое смеялись все окружающие, свершилось. Ассоль вышла замуж за аристократа, а Грэй нашел чистую любимую душу в качестве своей супруги.

Меня всегда с самого детства восхищали подобные истории. Они превращают нашу жизнь в прекрасную и добрую сказку. Алые паруса у меня всегда ассоциируются с юностью, возвышенностью и чистотой души. Грэй для любой девушки является воплощением мужского идеала, так как он не просто отправился к девушке и предложил руку и сердце, а подарил ей чудо, украсил бедную жизнь Ассоль романтикой сказки, перешагнувшей в реальность. Так о чем эта повесть? О любви? О романтике? Или о вере в чудеса?

Если вспомнить, КАК Грэй еще в детстве часами разглядывающий картину с морским пейзажем в библиотеке родового замка, задумал стать капитаном и им стал, то можно сказать, что повесть эта еще и о несгибаемой вере в себя! Нельзя предавать детские мечты! Только верящий в себя человек сможет обрести свое счастье. Эта же мысль подчеркнута описанием жизни Ассоль. Вокруг нее было полно пошлости и грубости. Ассоль дразнили и обзывали, кидали в нее куски грязи и даже камни, считали ее веру в предсказания об алых парусах душевной болезнью. Ассоль плакала, убегала, но все равно верила во что-то красивое и светлое. Может быть, эта ее вера и притянула Грэя именно к этому берегу. А, может быть, Эгль действительно был волшебником? В каждой строчке повести ощущается дыхание сказки и возможности перемен к лучшему.

Грэй неоднократно повторяет разным людям, что чудо возможно. Стоит лишь захотеть его осуществить. Для этого нужно лишь начать делать людям приятные и красивые сюрпризы. В жизни не деньги делают человека счастливым, а испытываемые им чувства.

И я думаю, что совсем не обязательно покупать две тысячи метров алого шелка для осуществления счастья. Иногда достаточно какого-то одного заветного слова. Возможно, это слово тоже таится на страницах замечательной повести А.Грина «Алые паруса» . Желаете его узнать? Тогда откройте книгу и начните читать…

Которых ученики обязаны знать наизусть, иногда попадаются и в ЕГЭ по литературе.

Вера в волшебство помогает чудесам исполниться - именно этот принцип был взят за основу писателем Александром Грином при создании повести «Алые паруса». Главными героями книги являются моряк Лонгрен и его дочь Ассоль. Город Каперна, в котором они жили, не слишком любил их, потому что Лонгрена на протяжении долгих лет считали виновным в гибели местного трактирщика по имени Меннерс. Лонгрен просто смотрел, как Меннерса уносит в открытое море, хотя вполне мог помочь ему спастись. Справедливость и кара за все совершенные деяния - именно это вложил в свои "Алые паруса" Грин. Краткое содержание произведения тоже позволяет передать масштаб случившейся трагедии.

Жители Каперны были правы в своих подозрениях, однако они не знали об истории, предшествовавшей гибели трактирщика. Жена Лонгрена в свое время отвергла домогательства Меннерса, именно поэтому он отказал ей в просьбе занять немного денег для того, чтобы купить еду. Незадолго до этого в семье Лонгренов появилась Ассоль, причем роды были достаточно тяжелые, и ее матери потребовалось дорогостоящее лечение.

Не получив помощи от Меннерса, жена Лонгрена была вынуждена отправиться в город под проливным дождем и заложить свое обручальное кольцо, чтобы хоть как-то помочь своей семье. После прогулки она слегла с воспалением легких и в скором времени скончалась. Столь нелестное поведение Меннерса отвернуло от него моряка и сыграло с ним злую шутку. Возможности прощения поступка Меннерса нет, эту мысль вложил в "Алые паруса" Грин, краткое содержание произведения лишь слегка приоткрывает проблему.

После смерти жены Лонгрен перестал плавать по морям, поскольку ему не с кем было оставить маленькую дочь. Именно поэтому он стал создавать игрушки и продавать их на городском рынке. Со временем подросшая Ассоль начала помогать папе и стала сама носить игрушки в город. Игрушки хорошо раскупались жителями города, которые не узнавали в ней дочь моряка. "Алые паруса", краткое содержание произведения - все это и по сей день актуально, поскольку способно пригодиться не только в образовании, но и в жизни.

В один прекрасный день среди безделушек в мастерской отца Ассоль нашла небольшой деревянный кораблик, на котором ярким пятном виднелись крохотные алые паруса из шелка. Девочка решила пустить его по расположенному неподалеку ручью, и кораблик резво поплыл вниз по течению. Легкость и непосредственность героини - важная черта, которую вложил в "Алые паруса" Грин. Краткое содержание произведения, к сожалению, не может описать подробно деталей путешествия главной героини.

Ассоль побежала за кораблем и встретила на своем пути незнакомца Эгля, поведавшего ей о том, что скоро за ней на похожем корабле приплывет принц. Девочка поверила в рассказ Эгля и, несмотря на насмешки окружающих, каждый день выходила на берег моря и выглядывала корабль с алыми парусами.

Один раз девочка гуляла по лесу и, решив отдохнуть на полянке, заснула. Спала она слишком крепко, поскольку даже не почувствовала, как на ее руку надевают прекрасное кольцо. Оно было надето Артуром Грэем, который, увидев спящую девушку, восхитился ее красотой и решил взять ее в супруги. Сын Меннерса рассказал Артуру о том, кто такая Ассоль.

Грэя слова трактирщика не убедили, и он решил исполнить мечту девушки. В местном магазинчике он купил много рулонов алого шелка, с помощью которого украсил собственный корабль.

Ассоль, проснувшись с кольцом на пальце, была очень удивлена, но сразу догадалась, что ее нашел долгожданный принц, и отправилась на берег. Прекрасное будущее, вера в него - эту мысль вкладывает в "Алые паруса" Грин. Краткое содержание позволяет получить представление о главных тезисах произведения.

На берегу удивленные жители городка рассматривали корабль с алыми парусами, не веря в то, что мечта Ассоль сбылась. Повесть-феерия «Алые паруса» с момента своей публикации стала очень популярной, и до сих пор многие девушки надеются на то, что за ними когда-нибудь приплывет принц на столь же прекрасном корабле.

Тема урока: "Когда исполняются мечты?" (урок-исследование

по произведению Александра Грина «Алые паруса»).

Цели урока:

Образовательная – обучение работе с литературным текстом; обучение работе с позитивной познавательной информацией;

Воспитательная – воспитание веры в свои силы, возможности, веры в добро, чудо, созданное силами своей души; формирование основы для восприятия общечеловеческих нравственных ценностей.

Развивающая – развитие творческого, изобретательского

Мышления

Мечта – это не уход от действительности,

а средство приблизиться к ней.

Сомерсет Моэм

Ход урока:

1) Пролог

Фронтальный опрос учащихся

2) Завязка

Создание проблемной ситуации на основе проблемно-поискового вопроса, приема "Ассоциативная цепочка", запись мечты

3) Развитие действия

  1. организация работы с текстом
  1. анализ текста и составление мнения о характере человека (работа с папками «Ассоль» и «Грей»),

физминутка

  1. наблюдение над именами героев
  1. работа над развитием воображения.

4) Кульминация

Художественное чтение отрывка "Спящая Ассоль"

Просмотр видеофрагмента «Монолог Грея» и заполнение инсерта

5) Развязка

  1. выявление идеи произведения,
  2. сравнительный анализ таблицы

6) Эпилог

  1. Вступительное слово учителя

Вы познакомились с замечательным произведением "Алые паруса", которое написал Александр Грин. Понравилось ли оно вам? Сегодня у нас необычный урок. Вы внимательно читали книгу? Давайте проверим.

  1. Кроссворд

Что такое феерия?

Феерия: 1) (фр. язык -фея.) Представление с фантастическим сюжетом, красочными костюмами и декорациями, с широким использованием специфических эффектов;

2) волшебное, сказочное зрелище.

Что сказочного было в произведении? А в жизни так не бывает? Все ли мечты исполняются? Почему? Вам хотелось бы узнать? Запишите тему урока: "Когда исполняются мечты?" Есть ли у вас мечта? Вы, конечно же, хотите, чтобы она сбылась? Запишите её.

Книга "Алые паруса" - волшебная, в ней тайна, которая по сей день сокрыта от большинства читателей. О какой же тайне идет речь? Давайте построим ассоциативную цепочку, связанную со словом "тайна", опираясь на текст..(слайд 4) (Тайна - секрет - "Секрет" - корабль - алые паруса) Какая же тайна скрывается в алых парусах. Попробуем отыскать. Отправляемся в путь, вслед за алыми парусами.

3) Развитие действия

Привычно считать, что в приключенческой литературе главное – это то, что случилось, а не с кем случилось. Характеры, всякие там душевные дела ей ни к чему. Действие, стремительный полёт интриги – вот что увлекает читателя. Попробуем сначала разобраться: в «Алых парусах» главное – то, что случилось или характеры, душевные переживания. Итак, что же случилось в феерии «Алые паруса»? Сформулируйте буквально в нескольких словах. (Предполагаемый ответ: Ассоль в детстве потерявшая мать, не признаваемая своими сверстниками, поверила в предсказание собирателя сказок Эгля, и её мечта сбылась, хотя никто в неё не верил: за ней приплыл на корабле с алыми парусами прекрасный принц капитан Артур Грэй).

Но почему к Ассоль пришло счастье? Случайно или нет? Для того, чтобы ответить на вопрос, мы будем работать с текстом.

Чтобы составить мнение о характере человека, нужно проанализировать его поступки, его отношение к людям, окружающему миру. Поэтому в папках «Ассоль» и «Грэй» помещаются папки: «Мир людей и «Мир вещей».

II. Работа с текстом.

Откроем в папке «Ассоль» папку «Мир людей». Папка содержит отрывки из текста, разделённые на главы.

1 группа

Почему жители Каперны сторонились Лонгрэна?

Почему Ассоль росла без подруг?

Почему её сверстники «вычеркнули раз-навсегда маленькую Ассоль из сферы своего покровительства и влияния»?

Как вы понимаете слова Лонгрена: «Э, Ассоль, разве они умеют любить?»

В произведении Ассоль называют по-разному: Прекрасная Неизвестность, Корабельная Ассоль, Живое стихотворение, Чудное художественное полотно, Мокрое сокровище. Подумайте, кто так мог отозваться о девушке, и соедините стрелками автора и характеристику. (слайд 5)

Обменяйтесь работами. Проверим работу соседа (за каждый правильный ответ ставим 1 балл)

Какой была жизнь Ассоль?

Какой видят Ассоль Хан Меннерс и угольщик? Почему их мнения так различны?

Теперь перейдём к папке «Мир людей» в папке «Грэй».

2 группа

Как вы понимаете слова: «Отец и мать Грэя были надменные невольники своего положения, богатства и законов того общества, по отношению к которому могли говорить «мы»?

· Каким рос Грэй в огромном, мрачном и величественном доме?

Охарактеризуйте поступки Грэя в 3 главе?

Выберите ключевые фразы, рассказывающие о том, как складывалась жизнь Грэя с 15 до 20 лет .

Давайте сравним: в чём схожесть и различие судеб Ассоль и Грэя. Выслушиваем ответы детей. Они могут быть самыми различными. Принимаем все ответы. Обратить внимание ребят на то, что хотя дети росли в разных по социальному статусу семьях, но и в семье Ассоль, и в

семье Грэя родители относились с большой любовью и уважением к своим детям. Какая судьба была предначертана Грэю? Скорей всего он бы продолжил дело отца, приумножил богатство своей семьи и т.д. Ассоль же было уготовано печальное будущее: бедность, одиночество и никаких надежд.

Как вы думаете, окружение наших героев могло повлиять на их характеры? Если Ассоль

каждый день терпит унижение от своих сверстников, испытывает одиночество, не могло ли всё это испортить её характер, сделав её замкнутой, запуганной, озлобленной? А Грэй? Живя в достатке, не испытывая препятствий в своём поведении, ведь он мог проявлять такие отрицательные черты, как неуважение, высокомерие к простым людям?

Человека характеризует не только его отношение к людям, но и отношение к предметам. Поработаем с папкой «Мир вещей». Откроем папку «Мир вещей» в папке «Ассоль».

3 группа

* Как разговаривает Ассоль, лишённая возможности общаться со сверстниками, с окружающими предметами?

* Как это её характеризует?

* Как вы понимаете слова: «смотрела глазами ребёнка»?

Теперь поработаем с папкой «Мир вещей» в папке «Грэй»

4 группа.

*Расскажите, как характеризует Артура Грэя его поступок, когда он испортил дорогую картину, замазав голубой краской гвозди на окровавленных руках Иисуса Христа?

*Почему отец не наложил взыскания на сына?

*Какое впечатление произвела на Грэя картина в библиотеке с изображением корабля? Как это характеризует героя?

Вывод: как мы видим, Ассоль и Грэй обладали огромной силой воображения. В их сознании рождались картины, рисующие мир сильных, смелых и добрых людей; мир, полный ярких

событий. Почему именно такие картины?

Физминутка

Инсценировка отрывка

III. Наблюдение над именами героев.

Часто писатели, чтобы лучше донести до читателя идею произведения, зашифровывают имена героев. Попробуем разобраться, есть ли тайна в именах героев феерии «Алые паруса»?

Учитель зачитывает отрывок из текста:

Как зовут тебя, крошка?

Ассоль, -сказала девочка, пряча в корзину поданную Эглем игрушку.

Хорошо, -продолжал непонятную речь старик, не сводя глаз, в глубине которых поблескивала усмешка дружелюбного расположения духа. -Мне, собственно, не надо было спрашивать твое имя. Хорошо, что оно так странно, так однотонно, музыкально, как свист стрелы или шум морской раковины: что бы я стал делать, называйся ты одним из тех благозвучных, но нестерпимо привычных имен, которые чужды Прекрасной Неизвестности?

Александр Грин объясняет читателю, чему созвучно имя Ассоль – Прекрасной Неизвестности..

А Артур Грэй? Случайно ли автор дал ему такое имя? Автор героиню называет только по имени. А героя? В начале повествования, упомянув героя – Артур, автор как будто забывает о нём. И дальше называет героя по фамилии – Грэй. Мы не можем точно знать мысли автора, а можем только предположить, какую мысль хотел автор донести

до читателя. Давайте попытаемся разобраться в этимологии слова

«грэй».

В первую очередь ученики вспоминают, что слово «грэй» на английском языке означает «серый».

Высказывают интересные мысли, почему автор дал смелому, сильному и умеющему делать благородные поступки герою имя с корнем «серый». Рассуждают о том, что и

Грэю и Ассоль уготована была жизнь с серыми буднями, но они своей верой в чудо, желанием делать мир ярким, добрым смогли изменить предначертанные им

судьбы.

IV. Работа над развитием воображения.

Как вы думаете, воображение даётся человеку с рождения или его можно развивать?

Давайте попробуем продвинуться по пути развития нашего воображения.

Мы живём не только в мире людей, но и в мире предметов. Думаю, что предметы, наблюдая за людьми, тоже составляют о них характеристику. Только высказать не могут. А мы попытаемся. Для этого вам нужно войти в тот или иной образ предмета.

Задание

(используется приём технологии развития критического мышления): представить рассуждения предмета о герое. Разыгрывается в лотерею. На билетиках написано:

Ассоль:

«Корзинка угольщика», «Растения», «Игрушечная яхта с алыми парусами».

Грэй:

«Картина с изображением корабля», «Картина с изображением Иисуса Христа распятого», «Корабль «Секрет».

4) Кульминация

Прослушайте отрывок, в котором описывается спящая Ассоль глазами Грэя.

Выполните задания по вариантам:

1в (Отметьте слова, описывающие состояние природы. Какой художественный прием использует автор?)

2в (Отметьте слова, передающие состояние Артура Грэя)

(Учитель читает отрывок под музыку К.Сен-Санса "Лебедь")

Автор подчеркивает, что девушка была замечена не только глазами, но и иначе. Как увидел её Грэй и почему он так смог увидеть? Душа Артура с самого утра была в беспокойстве и томлении, которые и сам капитан объяснить не мог. Поэтому не удивительно, что, увидев на обрыве среди обрызганных росой трав и цветов спящую девушку, он был поражен её неизъяснимой чистой красотой. Он увидел её не глазами, а сердцем. Он, как в своё время Эгль, почувствовал в ней что-то особенное, необычное.

Просмотр видеофрагмента из художественного фильма «Алые паруса» (режиссёр А.Птушко, киностудия Мосфильм,1961 год).

Монолог Грея, текст перед каждым учеником, заполняется таблица (используется приём «инсерт»)

5) Развязка

Не столько важно то, что случилось с Грэем и Ассоль, сколько то, что жители Каперны, не умеющие любить грубые люди, смогли убедиться в силе добра, поверить в чудо. С тех пор алые паруса – символ сбывшихся надежд.

Что нужно сделать, чтобы ваше желание сбылось? (желать, верить, действовать)

6) Эпилог

Мечты - это самое ценное, что есть у человека, они зажигают в его душе огонь. Мечты заставляют человека творить чудеса. Другие люди просто говорят: "Это невозможно". Но говорю вам, если это ваша мечта , и вы готовы идти к ней, то нет для вас ничего невозможного. Если того, о чем вы мечтаете , еще нет в природе, значит, оно будет создано для вас. Все, что вы можете представить себе, вы можете достичь. Помните, что мечты сбываются !

Домашнее задание:

  1. Сочинение на тему: «Почему сбылась мечта героев?»
  2. Ответ на вопрос: «Как вы понимаете слова Сомерсета Моэма?»
  3. Мини-сочинение на тему: «Когда сбываются мечты?»
  4. Стр.27, п.5 (письменно)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Какова тема и идея произведения Грина "Алые паруса"? и получил лучший ответ

Ответ от §AnAsTeZiA§[новичек]
Сочинение, прочти)
Я прочитала феерию А. Грина «Алые паруса» , главными героями которой являются Ассоль и Артур Грей.
В этом произведении рассказывается об Ассоль. Ассоль была бедной девушкой. Мать у нее умерла, и жила она с отцом. Их в городе никто на любил, особенно отца. Ее отец раньше был матросом, а когда вернулся, стал делать деревянные игрушки. Однажды Ассоль пошла в магазин, чтобы отдать игрушки отца продавцу, и заметила в корзине очень красивый кораблик с алыми парусами. Ассоль опустила его на воду, и вдруг его подхватило течение и понесло вперед. Ассоль помчалась за корабликом. Игрушка привела девушку к одному человеку, который представился волшебником. Он предсказал ей, что однажды к берегу Каперны приплывет прекрасный корабль с алыми парусами, на котором будет плыть прекрасный принц. Под прекрасную музыку от корабля отделится лодка. И прекрасный принц посадит ее на корабль, и она уедет навсегда в прекрасную страну. Ассоль была мечтательной девушкой и поверила в это предсказание. С тех пор в городе ее стали считать совсем сумасшедшей. Но Ассоль было все равно. Она жила этой мечтой. Она очень верила в то, что однажды за ней приплывет принц под алыми парусами.
В то же время далеко от Ассоль родился Артур Грей. Он появился в богатой обеспеченной семье и мог бы жить спокойной уравновешенной жизнью, но он был не похож на своих родителей. Грей жаждал приключений и однажды сбежал из дома и поступил юнгой на корабль. Артур очень старался, практиковался и через определенный срок он из юнги стал капитаном на своем собственном корабле.
Однажды он поехал со своим матросом на рыбалку. Грей там увидел спящую девушку. Она ему очень понравилась. Он снял со своего пальца самый дорогой красивый перстень и одел ей на палец. Затем он отправился вместе с матросом в близлежащий трактир. Там он узнал об Ассоль и предсказании. Ему захотелось его исполнить.
В этой прекрасной сказке, как и во всех других, хорошая и счастливая концовка. Грей приплыл к Ассоль под алыми парусами, посадил ее на корабль, и они уплыли навсегда в прекрасную страну.
Это произведение частично можно назвать сказкой. Во-первых, у Грина местность, которая не существует на карте, имена, которых нет на белом свете. А еще там, как и во всех сказках, счастливый конец.
В этом произведении есть и еще один момент волшебства: то, что предсказание волшебника сбылось, хотя, когда он это говорил, он не подозревал, что именно так и будет. Ему просто хотелось сделать Ассоль приятно. Но, с другой стороны, тут говорится не о волшебстве. Ведь главные герои сами добились того, что предсказание волшебника исполнились.
Суть этой сказки в том, что если очень верить и приложить усилия, все сбудется. Хотя это произведение скорее об идеализме, но я считаю, что в реальном мире это невозможно. И вообще, в этой сказке все очень просто, а в жизни – нет.

Ответ от света валиева [новичек]
любовь, и влюбленость


Ответ от Алина Гайдар [новичек]
Твір роздум на тему Іван Сила.


Ответ от ЁАША ПАРФЁНОВ [новичек]
любовь


Ответ от Владочка сахно [новичек]
Я прочла произведение "Алые паруса" главными героями являются Ассоль и Артур Грей. Ассоль была бедной девушкой, мама у неё умерла и она жила с отцом. Однажды Ассоль пошла в магазин чтобы отдать игрушки отца продавцу и заметила в корзине очень красивый кораблик с алыми парусами. Ассоль опустила его на воду, и вдруг его подхватило течение и понесло вперед. Ассоль помчалась за корабликом.
Вообщем суть этого произведения в том если верить в себя в свои силы всё всегда получится и всё будет хорошо. Идти к своей цели нужно несмотря ни на что.


Ответ от Динара исмоилова [новичек]
Если очень сильно во что-веришь, даже если это какая-то неосуществимая мечта, она обязательно сбудется. Главная тема-добро, любовь, вера в хороших и добрых людей.