Презентация как зимуют деревья кустарники и травы. Растения зимой методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему. Виды или сорта

Старохмелевской филиал

МБОУ Новоникольской СОШ

Урок-исследование по окружающему миру в 1-м классе

"Как зимуют травы, кустарники и деревья"

Разработала учитель начальных классов

Забелина О.В.

2013 – 2014 учебный год

Цели:
-формирование представлений обучающихся о жизни растений зимой;
-формирование у обучающихся исследовательских умений (наблюдение, умозаключения, анализ, поиск необходимой информации, классификация);
-развитие умений использовать свои навыки в индивидуальной и парной работе.
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся о жизни деревьев, кустарников, трав в зимний период;
Развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру.
УУД:
Познавательные: проводить наблюдения, использовать лабораторное оборудование, выдвижение гипотезы, делать выводы на основании полученных результатов.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение выражать и доказывать свои мысли.
Личностные: самоконтроль.
Вид урока: урок – исследование.
Методы обучения:
-метод постановки учебных вопросов,
-метод «Учебное исследование»,
-информационно- коммуникативный метод.
Техническое обеспеченье: интерактивный комплекс.
Оборудование: учебник, тетрадь, лупы, веточки тополя с почками, микроскоп, иллюстрации деревьев,кустарников и трав, компьютерная презентация «Как зимуют травы, кустарники и деревья»
Ход урока
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня на уроке я предлагаю вам провести исследование, в котором вы
будите настоящими учеными.
-А кто такие ученые,чем они занимаются?
(Ответы детей)
Молодцы!
2. Создание проблемной ситуации: выбор объекта исследования, цели исследования, выдвижение гипотезы.
Учитель Давайте определим объект исследования.
Учитель загадывает загадку: Дышит, растёт, а ходить не может.
На доске прикреплены картинки деревьев, кустарников и трав, временно закрытые.
Дети Растение
Учитель. Почему так решили?
Дети. Растения дышат, растут, питаются, размножаются и умирают.
На доске появляются карточки с этими словами.
Учитель. Что ещё скажете об этих предметах?
Дети. Это живая природа.
Учитель. Так что же будет являться объектом нашего исследования?
Если обобщить ваши ответы,то объектом нашего исследования будет являться живая природа – растения.
-А зачем мы будем проводить исследование?
(Ответы детей)
Учитель. Из ваших слов можно сформулировать ЦЕЛЬ исследования.
«Узнаем как зимуют травы, кустарники и деревья».
Учитель. Недавно вы изучали тему «Природа и ее сезонные изменения»
Отличаются ли их жизнь? (Ответы детей)
Учитель. Если обобщить ваши ответы,то можно предположить,что жизнь растений зимой отличается от осени и лета.
Предположение, которое делают дети, называют ГИПОТЕНЗОЙ.
Гипотеза обязательно нужно проверять. Проверяя гипотезу, ученые получают новые знания. Вы сформулировали гипотезу таким образом:
ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ ЗИМОЙ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЖИЗНИ ЛЕТОМ И ОСЕНЬЮ.
3.Проверка гипотезы
Учитель. И мы с вами, как настоящие ученые проведем эксперимент для проверки гипотезы. Эксперименты бывают мысленные и реальные.
Мы с вами проведем мысленный эксперимент. Для этого мы отправимся в путешествие в лес.
На доске открываются картинки.
(На каждой парте набор картинок)
Учитель. Рассмотрите всё внимательно. Какие мысли у вас появились? Какую работу предлагаете выполнить?
Дети. Можно разделить на группы.
Учитель. Какие, и как их определить?
Дети. Одна группа - деревья, у них один ствол и он толстый. Другая – кустарники, у них несколько стволов.
Учитель. Как они выглядят летом и осенью?
Дети. Остались травы, стебли у них тонкие, их не всегда видно из-под снега.
Дети выходят к доске, выделяют группы и называют растения.
(Остальные дети работаю парами)
Учитель. А как выглядят кустарники, деревья и травы зимой? (презентация)
Дети. Они стоят без листьев. Торчат из-под снега верхушки. Им тепло, их
укрыл снег.
Откройте учебник с. 42-43
Учитель. Рассмотрите иллюстрацию. Похоже ли это на нашу природу?
Дети. Да.
Учитель. Что делает папа Маши и Миши?
Дети. Он стряхивает снег с плодовых деревьев.
Учитель. Зачем?
Дети. Если будет много снега на ветках, то они могут сломаться.
Учитель. Почему вы решили, что это плодовые деревья?
Дети. На них нет листьев. Когда мы были в гостях у Маши и Миши осенью, то видели деревья с яблоками.
Учитель. Погибают ли лиственные деревья на зиму?
Ответы детей:
- Да. Потому что им нет питания. Ведь земля замёрзла.
- Нет. Они засыпают на зиму, а весной проснутся, и появятся листочки.
На этом наш мыслительный эксперимент заканчивается
4.Физминутка
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
А теперь проведем реальное исследование.
Учитель. Деревья засыпают на зиму, как животные. Они приспособились к этому, а вот как, мы с вами понаблюдаем. Возьмите со стола веточки тополя, сначала девочки, а потом мальчики. Рассмотрите их. Что можете сказать?
Дети. На ветках почки.
Учитель. Оторвите чешуйки почки. Возьмите лупу и рассмотрите, что находится под чешуйками. Что теперь видите?
Дети. Внутри маленькие зелёные листики. (На экране через микроскоп рассматриваем почку)
Учитель. Какой вывод сделаете?
Дети. Деревья на зиму не погибают. Они спрятали будущие листики под чешуйки.
Учитель. Когда появилась эта почка?
Ответы детей:
- Летом
- Не знаю.
Учитель. Ранней весной почка раскроется, появятся листочки. Они растут и почка растет. К зиме она вырастает и имеет вот такой вид.
Просмотр сказки или прослушивание на интерактивной доске «Где зимуют почки?» Н.Павловой
5. Работа в тетрадях.
Учитель. В учебнике на с. 42 мы видим рисунок почки. В тетрадях на с. 31 выполните задание № 30: нарисовать и раскрасить почку.
6.Вывод по результатам исследовательской работы. Рефлексия.
Учитель. Мы предположили, что жизнь трав, кустарников и деревьев зимой отличается от жизни летом и осенью.
-Доказали мы эту гипотезу
-Что является доказательством нашей гипотезы?
Молодцы! Уважаемые ученые, кто сегодня на уроке узнал что-то новое, достаньте из конверта зеленую карточку и покажите мне ее. А кто ничего нового не узнал, покажите красную карточку. На этом мы свое исследование завершили.
Но много нового и интересного вы можете узнать, прочитав детские энциклопедии, которые могут быть не только напечатанными, но и электронными.
7.Подведение итогов урока
Учитель. Ребята вы сегодня были настоящими учеными. Я хочу вас наградить за работу эмблемами ученых.

Сказка «Где зимуют почки»
Сейчас все растения находятся в оцепенении. Но готовы встретить весну и начать развёртывать свои почки.
Где же зимуют эти почки?
У деревьев – высоко над землёю. А у трав – по-разному.
Вот у лесной звездчатки (см.1) они в пазухах листьев на поникшем стебле. Почки-то у неё живы и зелены, а листья уже с осени пожелтели и засохли, и растение кажется мёртвым.
А кошачья лапка (см.2), ясколка (см.3), дубровка (см.4) и много других низких трав берегут под снегом не только почки – сами там сохраняются невредимыми, чтобы встретить весну зеленея.
У всех этих трав почки, значит, зимуют над землёю, хоть и не очень высоко.
У других – почки на зиму помещены иначе.
От прошлогодних полыни, вьюнка, мышиного горошка, купавки (см.5) и калужницы (см.6) над землёю сейчас уже не осталось ничего, кроме полусгнивших листьев и стеблей.
А если поискать их почки, найдёшь их у самой земли.
У земляники, одуванчика, кашки, щавеля и тысячелистника почки тоже на земле, но они окружены розетками зелёных листьев. Эти травы тоже выйдут из-под снега зеленея. Множество других трав держат свои почки зимой под землёю. Там зимуют почки на корневищах ветреницы (см.7), ландыша, майничка (см.8), льнянки (см.9), иван-чая, мать-и-мачехи, в луковицах дикого чеснока и гусиного лука, в клубеньках хохлатки.
Вот где перезимовывают почки наземных растений. А почки водяных проводят зиму на дне прудов и озёр, закопавшись в ил.
Сноски
1. Звездчатка – род трав семейства гвоздичных. Ок. 120 видов, по всему земному шару. Звездчатка злаковидная (пьяная трава) ядовита для лошадей и рогатого скота, звездчатка средняя (мокрица) – сорняк.
2. Кошачья лапка (манжетка)– многолетнее травянистое стелющееся растение.
3. Ясколка – род травянистых растений семейства Гвоздичные, распространенных в зонах с умеренным климатом Северного полушария.
4. Дубровка (живучка) – род травянистых растений семейства Яснотковые.
5. Купальница (купавка) – род многолетних травянистых растений из семейства Лютиковые.
6. Калужница – небольшой род многолетних травянистых растений семейства Лютиковые, обитающих во влажных или заболоченных местах.
7. Ветреница – род корневищных трав (изредка полукустарников) семейства лютиковых. Ок. 150 видов, по всему земному шару. Многие из них - ранневесенние растения, некоторые декоративны. 2 вида охраняются.
8. Майник – многолетнее травянистое растение, растущее в России по тенистым лесам.
9. Льнянка – род трав семейства норичниковых. Ок. 150 видов, во внетропической области Северного полушария, обычны на Кавказе и в Ср. Азии. Льнянка обыкновенная - сорняк; медонос. Некоторые виды декоративны. 1 вид охраняется.

Каждый год цветоводы-любители волнуются, как переживут зиму многолетние цветы и кустарники. В последние годы именно кустарники набирают популярность, потому что без особых хлопот могут украсить сад и цветами, и пышной зеленью. Какие меры нужно предпринять, чтобы зимовка прошла благополучно?

НАЧНЕМ С ПОКУПКИ

Выбор посадочного материала играет огромную роль в зимостойкости вашего растения. Импортные саженцы часто плохо зимуют, так как изнежены теплым климатом Европы. Даже зимостойкие виды и сорта имеют более низкую зимостойкость по сравнению с теми же растениями, выращенными в местных питомниках.

К таким кустарникам относятся форзиции, дейции, вейгелы, рододендроны. Первые 2-3 года желательно их укрывать. Укрытие заключается в мульчировании приствольного круга (так как страдают корни) и утеплении надземной части с помощью спанбонда, мешковины или других материалов. Гибкие ветви можно пригнуть к земле и прижать досками.

Если у вас есть такие кустарники, позаботьтесь о них хотя бы сейчас, если не укрыли раньше. Сильных морозов еще не было, вы успеете сберечь свои растения.

С годами зимостойкость импортных саженцев повышается, но порой они погибают уже в первую зиму. Очень удобно покупать растения в садовых центрах (там такие красивые коробочки!), но если саженцы из Европы, не поленитесь съездить в ближайший питомник!

ВИДЫ ИЛИ СОРТА?

Как правило, видовые растения зимуют лучше, чем сортовые, а тем более гибридные. Очень крупные цветы - это не норма для растения, они нарушают биологическое равновесие и снижают его иммунитет. Поэтому в некоторых случаях стоит отказаться от сортов.

Бытует мнение, что видовые растения не такие красивые, как сортовые. Далеко не всегда! Например, видовые рододендроны очень красиво и пышно цветут. Порой их не отличить от сортовых.

Кроме того, есть особое изящество, когда цветы у кустарника не такие крупные. А главное, эти растения будут цвести каждый год, а сортовые могут подмерзать.

В качестве примера - вейгела. Самые зимостойкие виды - вейгела цветущая и вейгела ранняя. У них розовые обильные цветы.


Вейгела гибридная, которая часто бывает в садовых центрах, имеет яркие, малиново-красные или бордовые цветы. Листья и побеги тоже с красноватым оттенком. Выглядят такие растения очень декоративно. Но в первые годы после посадки они подмерзают, да и позднее, в суровые зимы, могут пострадать.

КУСТАРНИКИ ИЗ СЕМЯН

Зачем выращивать кустарники из семян, если их можно посадить сразу кустиком? Дело в том, что сеянцы более зимостойки. Выращенные сразу в ваших условиях, они привыкают к этому микроклимату с младенчества.

Прекрасный пример - буддлея. Саженцы буддлеи часто погибают после первой зимы, а сеянцы живут голами и превращаются в пышно цветущий куст! На зиму его обрезают "на пень" и укрывают. Это совсем несложно, так как пенек в 15-20 см достаточно укрыть лапником и спанбондом.

ЛОПАТУ В РУКИ!

Как только выпадет первый снег, нужно использовать его для утепления нежных культур. Лопатой сгребаем снег с дорожек и набрасываем его на укрытые розы, клематисы и в приствольный круг слабозимостойких кустарников. Каждый сантиметр снега снижает мороз примерно на 1 градус. Таким образом, при толщине снега в 10 см и морозе -20С, у корней температура будет всего -10С, а такие условия многие растения терпят.

Итак, за лопату, друзья! Снег - наш главный помощник!

Как надо удобрять многолетние цветы и декоративные кустарники осенью?

Отвечает опытный садовод-любитель Елена Михайлова :

— В то время как однолетние огородные растения мы щедро подкармливаем до уборки урожая, с многолетними культурами надо быть гораздо аккуратнее. Лучше уж вообще ничем не кормить, чем «перебрать» с удобрениями. Особенно опасны азотные подкормки: они стимулируют дальнейший рост и замедляют вызревание тканей, а у деревьев и кустарников — одревеснение молодых побегов. Неуспевшие подготовиться к зиме растения могут вымерзнуть. Напротив, фосфорные и калийные удобрения улучшают развитие корневой системы, способствуют лучшему вызреванию и увеличению зимостойкости почек и древесины, повышают устойчивость растений к неблагоприятным факторам.

Вредны:

Комплексные минеральные смеси со значительным содержанием азота (например, нитроаммофоска, азофоска и т. п., а также готовые смеси с маркировкой «газонное» или «весеннее»).

Любые хорошо растворимые и быстро действующие органические удобрения (настой травы, птичьего помёта, навозная жижа). Лучшее время для их применения — май—июнь, а в августе—сентябре для многолетних растений они категорически противопоказаны.

Полезны:

Калийные и фосфорные удобрения, микроэлементные добавки (в количествах, указанных производителем на упаковке). Удачный выбор — монофосфат калия: это удобрение содержит и фосфор, и калий, хорошо растворяется и быстро усваивается растениями в отличие, скажем, от суперфосфата, который относится к долгодействующим. Можно использовать и готовые удобрительные смеси, но лишь специальные, для осеннего внесения (с содержанием азота не более 5-10%).

Хорошо перепревшая органика (торф, перегной, компост) в качестве добавки в почву между кустами либо органической мульчи.

Мульча из растительных отходов (скошенная трава, солома, опавшая листва, дроблёная кора или щепа). Она разлагается медленно и не нарушает баланс питания. Кроме того, рыхлые материалы, расположенные на поверхности почвы, заметно сглаживают резкие колебания температуры и влажности в зоне корней и зимующих почек, что помогает растениям легче переносить непредсказуемые капризы осенней и зимней погоды. Но не переусердствуйте с толщиной слоя: 2-4 см вполне достаточно! Слипшийся воздухонепроницаемый «компресс», в который превращается толстый слой сырой органики во влажную осень, легко может стать источником проблем.

Древесная зола (по 100-200 г на квадратный метр). Это источник не только калия и фосфора, но и кальция, магния и многих других микроэлементов.

Прищипывать или нет?

Многие декоративные деревья и кустарники из-за сырой и холодной погоды в начале лета затянули рост. По идее, это чревато обмерзанием. Чтобы этого избежать, советуют в августе—сентябре прищипывать неуспевшие одревеснеть кончики веточек. Стоит ли это делать и если да, то у каких культур, когда и как именно?

Отвечает кандидат биологических наук Ирина Окунева :

— В общем случае, если говорить о всех декоративных деревьях и кустарниках, от прищипывания побегов я бы воздержалась. Да, теоретически этот приём может способствовать окончанию роста и скорейшему одревеснению побегов. Но в то же время он применяется для ослабления приростов и для усиления ветвления. Какой результат будет достигнут, зависит от срока прищипки, состояния побега, породы и даже сорта дерева или кустарника, а также от погодных условий в ближайшие месяц-два. Ошибка в расчётах может обернуться появлением новых побегов, которые уж точно не успеют вызреть. Кроме того, некоторым растениям, например сирени, верхние почки необходимы для полноценного цветения. И далеко не все приросты нужно ослаблять.

Кроме того, даже синоптикам неизвестно наверняка — вдруг погода будет такой благоприятной, что позволит всем побегам благополучно вызреть и отлично перезимовать? Или наоборот — морозы наступят так рано и будут настолько суровыми, что замёрзнут даже крупные ветви? Реальные результаты зимовки возможно будет оценить лишь весной. Тогда же, во время плановой обрезки, вы и срежете то, что действительно подмёрзло. Осенью невызревшие части имеет смысл удалить лишь с тех растений, которые будут зимовать с укрытием (например, розы), чтобы они не загнили.

Но что же вы можете сделать сейчас, если видите, что любимый куст или деревце ещё и не думает готовиться к зиме? Попробуйте наклонить или согнуть дугой растущие побеги и подвязать их в таком положении — это поможет остановить их рост. Полезно будет также подкормить растения сульфатом калия (не хлористым) или, как вариант, внести под них древесную золу.

Как зимуют декоративные кустарники?

Обладают хорошей зимостойкостью. Проблемы маловероятны: спиреи, сирень, чубушник, гортензии древовидная и метельчатая, пузыреплодник, боярышник, барбарисы Тунберга и обыкновенный (сорта), дёрен белый (сорта).

Среднеустойчивы. Часто подмерзают однолетние побеги и цветковые почки: айва японская, бузина, декоративные вишни и сливы, древовидные пионы, рододендроны, скумпия, форзиция.

Слабозимостойки, требуют обязательного укрытия в средней полосе России и севернее: большинство сортовых садовых роз, гортензии крупнолистная, дуболистная, пильчатая и т. п., буддлея, дейция (сорта).

«Изменения в природе зимой» - Клёст - друг ели. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет. Зима. Как зимуют деревья, кустарники и травы. Белка. Зима в жизни растений. Что может произойти с животными леса, если люди вырубят ели. Неживая природа. Избушка новая, для всех столовая, зовёт обедать, крошек отведать. Медведь.

«Деревья зимой» - Шишки у сосны короткие, с круглыми чешуйками. Ясень. Ель. И вот что узнали… Мы узнали, что в Петропавловском парке растут. Дуб. Клен. Маленькие, круглые орешки с одним крылышком. Дерево с высоким оранжевым или желтоватым стволом? Зимой на веточках липы можно найти плоды -. Липа. Клен легко отличить от других растений по крылаткам-пропеллерам.

«Зимний лес» - Беседа о зимнем лесе. Народные пословицы. У меня длинней иголки чем у елки. Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Берёза. Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Помощь птицам зимой. Следы в лесу. Руки-сучки. Солнце- на лето, зима - на мороз! Что за зверь? Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

«Путешествие в зимний лес» - Не ветер бушует над бором. Еду. Тихо. Слышны звоны. Путешествие в зимний лес. Чудная картина, как ты мне родна. Поет зима - аукает. Чьи это следы. Запишите предложение про зайца. Путешествие. Запишите предложение про лису. Учись у них - у дуба, у березы. Чародейкою зимою околдован, лес стоит. Запишите предложение про белку.

«Природа зимой» - Тема: В гости к зиме. Магазин школа ферма стройка аэропорт больница. Как меняется продолжительность дня? Из чего образуются снежинки? Что такое наст? Итог урока. Какие осадки выпадают зимой? Какие изменения в неживой природе происходят с приходом зимы? Зима. Как образуется снежная крупа? Как меняется температура?

«Неживая природа в зиму» - Неживая природа зимой. 1. Оттепель 2. Гололедица 3. Снегопад 4. Метель 5. Изморозь. Характеристика зимы. Снегопад. Оттепель. -Самое холодное время года. -Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. -Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. -Замерзают почва и водоёмы. -Приходят морозы. -Земля покрывается снежным покровом.

Всего в теме 13 презентаций

Цели:
-формирование представлений обучающихся о жизни растений зимой;
-формирование у обучающихся исследовательских умений (наблюдение, умозаключения, анализ, поиск необходимой информации, классификация);
-развитие умений использовать свои навыки в индивидуальной и парной работе.
Задачи:
Образовательная: познакомить обучающихся о жизни деревьев, кустарников, трав в зимний период;
Развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру.
УУД:
Познавательные: проводить наблюдения, использовать лабораторное оборудование, выдвижение гипотезы, делать выводы на основании полученных результатов.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение выражать и доказывать свои мысли.
Личностные: самоконтроль.
Вид урока: урок – исследование.
Методы обучения:
-метод постановки учебных вопросов,
-метод «Учебное исследование»,
-информационно- коммуникативный метод.
Техническое обеспеченье: интерактивный комплекс.
Оборудование: учебник, тетрадь, лупы, веточки тополя с почками, микроскоп, иллюстрации деревьев,кустарников и трав, компьютерная презентация «Как зимуют травы, кустарники и деревья»
Ход урока
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня на уроке я предлагаю вам провести исследование, в котором вы
будите настоящими учеными.
-А кто такие ученые,чем они занимаются?
(Ответы детей)
Молодцы!

2. Планирование деятельности

Перед тем, как начать работу нам необходимо спланировать свою деятельность. Назовите виды деятельности, которые помогут нам сегодня на уроке

Длительное наблюдение

Работа с книгой

Работа с лупой

Открытие новых знаний

Работа в тетради

3. Актуализация, постановка темы.

По кабинету развешаны картинки «Времена года» и «Берег моря»

Оглядитесь, какие картинки нас сегодня окружают? (времена года)

Все ли картинки подходят? (Нет, одна лишняя, т.к. на ней изображен берег моря)

А какое сейчас время года? (Зима)

Кто сможет составить рассказ по карточкам «Зима в неживой природе»?

Мы с вами уже говорили о зиме на предыдущих уроках. Какие темы мы уже затрагивали на предыдущих уроках? (птицы зимой, звери зимой, животные водоема зимой).

О жизни какого раздела живой природы мы еще не говорили на предыдущих уроках? (о растениях)

Какая тема у нашего сегодняшнего урока?

Жизнь растений зимой.

Сравним с темой в учебнике. Есть отличия?

(да)

Какая же будет цель у нашего урока? (узнать, как зимуют травы деревья, кустарники).

Где мы сможем взять информацию по теме нашего урока? (в учебнике, хрестоматии, энциклопедии).

ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Теперь, я предлагаю вам стать исследователями

4. Открытие новых знаний

Сядем по группам. Каждая группа получит задание, расскажет о том, что выяснила, а полученные знания мы занесем в нашу таблицу исследователей.

Травы

Однолетние травы (например, _____ромашка) оставляют__________(семена), многолетние растения (например________папоротник) зимуют _______________ (под снегом), который защищает их от __________(холода).

Деревья

Деревья и кустарники еще летом создают _______________(пробковый слой), который с наступлением холодов становится плотнее. Соки этих растений_____________________(становятся гуще), и деревья ______(замедляют) свои жизненные процессы.

Кустарники

5. Физминутка.

6.Работа в парах

Рассмотрите стр. 42-43, скажите, что происходит с лиственными деревьями при подготовке к зиме? Зимуют ли они с листьями? (нет)

фикс.на доске.

А теперь, я предлагаю вам проверить наше утверждение.

Практическая работа по изучению строения почки: - Что вы видите на рисунке со знаком «опыт» на странице 42 учебника?

Рассмотрите сквозь лупу вскрытую почку. Что вы заметили?

фикс. на доске!

Учитель: Лиственные деревья, кустарники сбросили листву,но без листьев они не остались. Маленькие листья спрятаны в почках на их веточках.

7. Работа в тетрадях

Откройте рабочие тетради. Нарисуйте почку, которую вы наблюдали. Какой цвет выберем ярко - зеленый или зеленый, чтобы разукрасить почку? А когда образуются на ветках почки?

Почки образуются весной, когда все начинает цвести вместе с листьями на деревьях появляются молодые почки. К осени они покрываются плотной чешуёй, зимуют, а весной распускаются, а на веточках образуются новые почки.

8. Длительное наблюдение

Ребята, обратите внимание на наш план. Всю ли запланированную работу мы выполнили? (остался долгосрочный эксперимент)

Работа по учебнику, страница 42.

Что обозначает этот значок? (длительное наблюдение)

Как вы думаете какое наблюдение мы будем проводить?

(Дети опускают веточки с почками в баночки с водой)

Как мы должны поступить с веточками, у которых появятся корешки?

По окончании работы осуждают результаты проведённого исследования.

Подведение итогов урока

Вспомните, на какой вопрос мы искали ответ?

Какие вопросы мы рассмотрели на уроке? Какие выводы сделали? Сравним наш вывод с выводом, которые сделали авторы нашего учебника.(вывод читает в учебнике на стр. 43)

Рефлексия