Дополнительное образование для начальной школы. Дополнительное образование для школьников. Основные задачи секций и кружков

Средством непрерывного обучения ребенка и формирования его личности выступает дополнительное образование в школе. Не следует путать это понятие с внеклассной деятельностью, которая предполагает занятия в кружках и секциях, никак не связанных друг с другом. Дополнительное образование в школе - это мероприятия и факультативы, объединенные в единое пространство.

Цели и значение

Цель создания системы - раннее обнаружение склонностей и талантов ребенка, формирование его интересов и помощь в профессиональном самоопределении.

В целом система ДО учащихся:

  • отвечает потребностям школьников;
  • помогает раскрытию личности и творческого потенциала;
  • обеспечивает психологический и социальный комфорт детей;
  • налаживает взаимоотношения между учащимися;
  • побуждает к саморазвитию и самодисциплине;
  • реализует потенциал общего школьного образования за счет углубления и применения знаний, полученных на уроках.

Ценность дополнительного образования в том, что оно дает детям почувствовать важность обучения в школе, побуждает их более ответственно относиться к занятиям и способствует реализации тех знаний, которые они получают на уроках.

Ребенок, проявляя себя с юных лет, в дальнейшем сможет добиться больших результатов и сделать на своем жизненном и профессиональном пути меньше ошибок. Система дополнительного образования в школе побуждает учеников развиваться самостоятельно, формирует привязанность к творческой деятельности и способствует повышению собственного статуса в глазах его сверстников.

Занятость ребенка вне школы формирует у него дисциплинированность, организованность и самоконтроль. Совместные занятия приучают школьников работать в составе группы, укрепляют командный дух, развивают коммуникабельность и ответственность не только перед собой, но и перед членами всего коллектива.

Направления

Базовые сведения, получаемые на школьных уроках, не могут в полной мере удовлетворить потребность в знаниях. Учитывая, что не все способны заниматься самообучением, значимость эффективной организации дополнительного образования в школе сложно переоценить. Правильная структура включает все направления, интересующие детей и подростков. В нее должны входить:

  • Конструирование и робототехника . Детям предлагается углубленное изучение информатики и программирования, освещаются возможности использования информационных и цифровых технологий на практике.
  • Естествознание . Прививает детям навыки исследовательской работы, воспитывает глобальное мышление, развивает представление о практическом применении теоретических знаний.
  • Экологическое направление. Раскрывает взаимосвязь человека и природы, указывает на ее роль в жизни людей.
  • Культурология. Способствует приобщению детей к достижениям мировой цивилизации, помогает адаптироваться в социуме, реализовать собственный потенциал в различных аспектах жизни общества.
  • Физкультурно-спортивное направление . Прививает навыки физической культуры учащимся, формирует стремление к правильному образу жизни, убеждает в престижности спорта, воспитывает силу воли и ответственность, вырабатывает командный дух и умение работать в составе группы.

Важным элементом этой структуры является внешкольное дополнительное образование, т. е. секции и кружки, на которых дети реализуют свой творческий потенциал. Они стимулируют заинтересованность учеников к определенной деятельности, дают возможность приобрести новые знания и умения и закрепить те, которые уже получены в процессе общего образования.

Организация системы

Качественное дополнительное образование для школьников невозможно без грамотного управления, которое не укладывается в простую схему вертикали отношений администрации, педагогов и учащихся. Оно предполагает плодотворное взаимодействие сторон, каждая из которых является объектом или субъектом управления.

Организация дополнительного образования в школе состоит из нескольких этапов:

  • Изучение желаний и потребностей школьников. Данные собираются путем письменного анкетирования и тестирования, устных опросов самих детей и их родителей, проведения педагогического мониторинга качества образованности учащихся на этапе завершения начальной и основной школы.
  • Объединение в группы по интересам, создание кружков, секций и факультативов. На основании собранных данных формируется модель системы дополнительного образования. Выделяются основные концепции направления внеклассного обучения. Мероприятия разрабатываются в соответствии с количеством желающих и нуждающихся в дополнительных знаниях.
  • Помощь преподавателям и ученикам в определении области обучения. Детям дается свободный выбор . Перед началом занятий школьникам предлагается профессиональное тестирование, результатами которого можно руководствоваться, но они не являются основополагающими.
  • Текущий контроль и своевременная коррекция работы. Определяется отчетный период, по окончании которого собираются данные о посещаемости дополнительных занятий и успеваемости учеников по основным предметам. Информация систематизируется и анализируется. По результатам обработки выявляются проблемы и разрабатываются корректирующие мероприятия.
  • Анализ деятельности и выявление перспективных направлений. Ведется постоянный мониторинг качества образованности учеников, посещающих дополнительные занятия. Развиваются межведомственные взаимодействия, происходит обмен опытом по проблемам воспитания, внедряются информационные технологии.

Материальная база

Для организации системы дополнительного образования в основном используется база учебного учреждения: кабинеты, литература, инвентарь. Не все заведения обладают достаточными ресурсами для углубленного изучения предметов и внеклассных занятий.

Поэтому в школе существует платное дополнительное образование, которое подразумевает фиксированную стоимость посещения. В нее входят оплата услуг педагога, оборудование и аренда помещений, если занятия проходят вне учебного учреждения.

Некоторые школы выходят из ситуации, организуя условно-бесплатное внеклассное обучение, которое подразумевает сбор финансовых или материальных средств, необходимых для приобретения дополнительного оборудования, инвентаря или литературы.

Лепка из глины, конструирование кораблей, углубленное изучение английского, - на сегодняшний день сложно представить детское развитие без различных кружков и секций. Некоторые родители стараются найти репетитора для ребенка, однако с этим может справиться дополнительное образование школьников. Оно проводится как на базе самих школ, так и в различных образовательных центрах.

Ни для кого не секрет, что шахматист Анатолий Каспаров, актер Сергей Никоненко, режиссер Ролан Быков и многие другие талантливые люди были выходцами учреждений дополнительного образования. В отличие от школьных уроков, которые каждый ученик вынужден посещать, независимо от собственных стремлений, желаний и способностей, курсы дополнительного образования ребенок может выбрать самостоятельно. Они помогут ему найти и развить свои таланты.

На сегодняшний день все больше элитных образовательных учреждений, будь то школы или ВУЗы, требуют внушительное портфолио, которое невозможно составить без прохождения курсов для школьников. Может быть, ваш ребенок имеет отличный музыкальный слух и неплохо поет? Или же он любит собирать модели самолетов? Или хочет стать экологом? Дополнительное образование поможет определить и развить таланты вашего ребенка, а также найти друзей по интересам.

Зачем нужно дополнительное образование школьникам?


В кружках и секциях
дети учатся общаться
и нередко находят себе
друзей по интересам

Умение красиво рисовать, выигрывать на шахматных турнирах, играть на скрипке, быстро бегать, - эти и многие другие способности ваш ребенок сможет получить в заведениях дополнительного образования школьников. К тому же различные кружки и секции также могут стать отличным подспорьем для изучения многих школьных дисциплин. Дополнительное образование может многое дать ребенку в вопросе воспитания, социализации и развития.

  • Выявление и развитие способностей. Ваша дочь проводит много времени за рисованием, а сын постоянно пропадает на футбольном поле? А может быть, школьник не знает, чем занять свое время? Кружки помогут вашему ребенку найти себя и развить собственный талант. , школы искусств, научные курсы, - благодаря широкому спектру предлагаемых сегодня учреждений дополнительного образования школьник сможет подобрать кружок практически любого направления.
  • Социализация. Что может быть веселей и интересней, чем делать что-то в компании единомышленников?! Кружки - это не только любимое занятие, но и общение с детьми, которые увлечены тем же самым. Обсуждать фильмы в клубе кинолюбителей, играть в баскетбол и болеть за свою команду, петь в хоре, - курсы дополнительного образования помогут ребенку завязать новые знакомства, завести друзей и взаимодействовать в обществе. Нередко именно в учреждениях дополнительного образования школьники находят себе друзей по интересам, с которыми дружат всю последующую жизнь.
  • Самодисциплина. В клубах, кружках и на курсах для школьников нет строгого контроля, ребенок выбирает их, ориентируясь на свои способности и стремления. Так школьник сам заинтересован в своих успехах и достижениях, поэтому дополнительное образование развивает самоконтроль, самодисциплину и саморазвитие, которые пригодятся ему и на обычных уроках в школе, и в других областях жизни.
  • Профориентация. Играет ли ваш ребенок в теннис или же любит мастерить из глины, любое хобби может перерасти в профессию. Занятия в школе, как правило, ограничены спектром определенных дисциплин, которые не дают всем и каждому раскрыть свои таланты в полной мере. Зато это позволяет школьникам дополнительное образование. Ваш ребенок всерьез увлекается скульптурой или игрой в шахматы? Возможно, это будущий скульптор или шахматист.
  • Углубление и расширение знаний по основным и факультативным дисциплинам. Курсы дополнительного образования помогают не только проявить себя и свои таланты, но и улучшить знания по тем предметам, которые значатся у учащихся в основной школьной программе. К примеру, занятия в кружке права и экономики помогут на уроках обществознания, а кружок робототехники станет отличным помощником в изучении физики. С этой же задачей справится репетитор для ребенка. Некоторые курсы занимаются .

Направления дополнительного образования

Направления и программы дополнительного образования бывают совершенно различными, и каждый ребенок сможет найти что-то по душе. По своей специфике все кружки и курсы дополнительного образования делятся на несколько групп:

  • Художественно-эстетическое направление (творческие студии, музыкальные и художественные школы, танцевальные, литературные, театральные кружки и т.д.);
  • Культурологическое направление (книжные клубы, музееведческие, искусствоведческие и библиотековедческие кружки, историко-культурологические центры и т.д.);
  • Научно-техническое направление (компьютерные курсы, станции юных техников, кружки робототехники, конструирования самолетов, кораблей и т.д.);
  • Естественнонаучное направление (географические , физические, химические кружки, курсы астрономии, медицины и т.д.);
  • Эколого-биологическое направление (станции юных натуралистов, курсы экологии и краеведения и т.д.);
  • Военно-патриотическое направление (военно -спортивные секции, историко-патриотические кружки, поисковые работы и т.д.);
  • Физкультурно-спортивное направление (спортивные секции, лечебная физкультура, кружки спортивного ориентирования и туризма, занятия в спортивных залах и т.д.);
  • Социально-педагогическое направление (кружки , посвященные здоровому образу жизни, благотворительные организации, социальные молодежные движения и т.д.);
  • Экономико-правовое направление (курсы экономики, политологии и права).


Кружки делают ребенка
самостоятельнее и прививают
дисциплину

Организации дополнительного образования и репетиторы

Курсы дополнительного образования могут проводиться в школе, где учится ребенок, так и в других образовательных организациях. При этом посещать курсы в школе после уроков будет значительно удобнее и самому ребенку. Но, к сожалению, в школах выбор кружков бывает ограничен, и в них может не оказаться нужного курса.

Удачным вариантом станет образовательный центр с различными кружками, которые имеют общую направленность. К примеру, ваш ребенок увлекается естественными науками. Разве не здорово, если кружок химии и биологии будет находиться в одном и том же месте?! Это же касается различных школ искусств, где ребенок сможет учиться играть на музыкальном инструменте, петь и танцевать.

Особую роль в дополнительном образовании школьников играет репетиторство. Особенно это актуально в старших классах при подготовке к ГИА и ЕГЭ. Также репетиторство может помочь отстающим ученикам. При выборе репетитора, обратите внимание на послужной список педагога и его рекомендации. Нередко школьные учителя также занимаются репетиторством. Как найти хорошего читайте на нашем сайте.

Осторожно, время!


При выборе репетитора
необходимо обратить внимание
на его опыт работы
и манеру общения

Конечно, кружки и секции - это здорово: в них ребенок сможет заниматься интересным для него делом, развивать полезные навыки и находить новых друзей. Поэтому стремление многих родителей отправить своего ребенка в кружок вполне оправдано. Однако на сегодняшний день различные курсы для школьников превратились в модную тенденцию, а потому некоторые родители стараются направить свое чадо в как можно большее количество кружков.

При всех своих преимуществах множество кружков вовсе не пойдет ребенку на пользу, ведь у него совсем не останется свободного времени. Занятия в большинстве кружков проводится два раза в неделю, тогда как дети, серьезно занимающиеся спортом, тренируются почти каждый день. И не стоит забывать, что ребенку необходимо уделять время домашней работе, прогулкам и отдыху.

Если вы хотите отдать своего ребенка в кружок, обязательно обратите внимание на правильное распределение времени. У школьника не должна быть загружена вся неделя! Лучше ограничиться одним-двумя кружками или секциями. Если ваш ребенок очень активен, для всестороннего развития педагоги рекомендуют выбрать три разных курса: научный, творческий и спортивный. Большее количество кружков чревато переутомлением.

Также необходимо иметь в виду, что направление дополнительного образования ребенок должен выбрать самостоятельно, иначе он быстро забросит свое начинание.

Дополнительное образование школьников

Курсы дополнительного образования станут местом, где ваш ребенок обязательно встретит новых друзей и единомышленников. Такое обучение будет личностно значимым, повысит мотивацию и самоорганизацию школьника. Интересный кружок может стать не только местом труда, но и отдыха, ведь от любимых занятий устать невозможно.

Конструирование самолетов, игра на флейте или фигурное катание, - дополнительное образование школьников станет не только интересным времяпрепровождением, но и возможностью реализовать свои таланты и мечты. Возможно, ваш ребенок превратит детское увлечение фотографией или резьбой по дереву в профессию, в которой добьется больших успехов.



Фото: Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. Евгений Самарин

Для дополнительного образования Москва использует потенциал не только школ, но и колледжей, предприятий, вузов, музеев, театров.

Кружковое движение в России переживает подъем. Об этом сказал Председатель Правительства России Дмитрий Медведев на совещании, которое прошло во Дворце детского творчества на Воробьевых горах. В мероприятии, посвященном развитию дополнительного образования, приняли участие Министр образования и науки России Ольга Васильева, и представители органов исполнительной власти других регионов, руководители образовательных учреждений и педагоги.

«Нужно подумать, каким образом лучше распространять тот опыт, который существовал раньше, и тот опыт, который возникает сегодня. Мы, конечно, стремимся к тому, чтобы современных, хорошо оснащенных кружков и секций было как можно больше», — отметил Дмитрий Медведев, добавив, что в России создается новая модель образования. Она основывается на индивидуальном подходе к развитию каждого ребенка. Ядром новой модели станут детские технопарки и центры дополнительного образования. К концу года в России должно появиться около 40 технопарков. «Мы выделили дополнительное образование в отдельный приоритетный проект в рамках тех проектов, которыми занимается Правительство», — отметил Председатель Правительства.

Дополнительное образование и кружки помогают детям понять, кем бы они хотели стать в будущем. Дмитрий Медведев объяснил: «Это очень важно, потому что все-таки такая ранняя профессиональная ориентация позволяет школьнику подготовиться к учебе, особенно когда речь идет об учебе в сложных технических учреждениях».

Сергей Собянин в свою очередь отметил, что за последние годы количество детей, которые получают дополнительное образование, в Москве выросло почти в два раза — сейчас их более 800 тысяч. «Нам очевидно стало, когда мы анализировали ситуацию в 2011-2012 годах, что по большому счету потенциал Москвы гораздо больше, чем тот, который был задействован. В 2012 году в Москве получали дополнительное образование чуть более 400 тысяч детей», — добавил он.

Город стал больше использовать потенциал не только школ, но и колледжей, предприятий, вузов, музеев, театров. «По сути дела, создали проект, в котором наша школа, обычная общеобразовательная школа, стала центром интеграции всего городского пространства», — сказал Мэр Москвы.

Дополнительное образование очень востребовано родителями, и Москва будет его активно развивать. Для занятий в кружках и секциях можно будет использовать и ресурсы «Московской электронной школы». Сергей Собянин подчеркнул: «На наш взгляд, в течение года-полутора, максимум двух лет этот проект уже будет повседневностью, обычной историей, без которой сложно будет вообще проводить современные уроки и в том числе в области дополнительного образования».

Выставка предпрофессионального дополнительного образования

Участники совещания также осмотрели выставку городских проектов в этой сфере. На ней представили и несколько московских. На стендах, посвященных медицинским классам, которые появляются в столичных школах, показали интерактивные тренажеры по оказанию первой помощи, телементор (тренажер в области телемедицины), цифровые лаборатории по биохимии и физиологии. В рамках этого проекта проходят мастер-классы по лабораторному анализу продуктов питания, проведению инъекций и сердечно-легочной реанимации.

Сергей Собянин сказал: «Школы укомплектованы медицинским оборудованием, они могут давать и основные предпрофильные знания, и дополнительные, для этого не нужно куда-то бежать, можно в своей школе получить целый набор предпрофильных навыков. То же касается инженерных и академических классов».

Для проекта «Инженерный класс в московской школе» в образовательных учреждениях появилось оборудование инженерного лабораторного комплекса. В школах устраивают мастер-классы по использованию цифровых лабораторий и 3D-моделированию на интерактивных кульманах. На стенде, который рассказывает о соревнованиях автономных роботов, можно увидеть игры в робофутбол и демонстрационный экзамен по мобильной робототехнике. Также здесь представлены роботы, разработанные учащимися — победителями Всемирной выставки юных изобретателей в Японии.

Кроме того, на выставке представлен проект «Нейропилотирование». Это мастер-классы по управлению квадрокоптерами при помощи нейроинтерфейса. А проект «Кружок от чемпиона» включает мастер-классы призера чемпионата профессионального мастерства WorldSkills в компетенции «Химический лабораторный анализ».

«Город как школа»: дополнительное образование детей в Москве

В столице создана разветвленная система дополнительного образования, в которую входят кружки и секции в общеобразовательных, спортивных, музыкальных, художественных школах и центрах детского творчества, а также по месту жительства. В рамках проекта «Город как школа» к дополнительному образованию юных москвичей подключились вузы и научные организации, театры и концертные залы, музеи и спортивные школы, парки и усадьбы, промышленные и транспортные предприятия, детские школы искусств и ветеранские организации.

Начиная с 2013 года в Москве действует система единой электронной записи детей в секции и кружки. Полную информацию о программах, реализуемых в городской системе дополнительного образования, родители могут узнать на портале .

Общегородской портал обеспечивает удобный поиск нужного кружка или секции рядом с домом, удобную запись ребенка, консолидированный персонифицированный учет детей, посещающих кружки и секции вне зависимости от ведомственной принадлежности, индивидуальную образовательную траекторию для каждого юного москвича.

Активнее всего сейчас развиваются кружки и секции в общеобразовательных школах, которые максимально удобны для детей и родителей.

По сравнению с 2012 годом общее число кружков в городской системе дополнительного образования выросло в 2,5 раза — с 48 тысяч до 120 тысяч. Количество занимающихся в них детей увеличилось почти в два раза — с 429 тысяч до 841 тысячи.

При этом один ребенок может посещать несколько кружков и секций.

Показатель

Свыше 120 тысяч

занимающихся детей

444 тысячи

472 тысячи

841 тысяча

В 78 процентах кружков дети занимаются бесплатно, в 22 процентах — на платной основе. Стоимость платных занятий и размеры льгот устанавливают сами организации на основании решения управляющего совета.

Приоритетными для дополнительного образования стали сферы, которые помогают обеспечить успешную социализацию и профессиональную карьеру подрастающего поколения: инженерия, медицина, научно-технологическая сфера, комплексная безопасность. Учащихся по этим программам детей в последние годы становится больше. Доля тех, кто занимается в технических кружках, увеличилась в период с 2015 по 2017 год с шести до 12 процентов, а в естественно-научных кружках — с 16 до 18 процентов.

В Москве также действуют проекты, интегрирующие общее и дополнительное образование в единую систему: «Инженерный класс» — 60 школ и более трех тысяч учащихся, «Медицинский класс» — 72 школы и более 3,5 тысячи учащихся, «Академический класс» — 10 школ и 500 учащихся, «Кадетский класс» — 168 школ и 12,5 тысячи учащихся.

Большой интерес вызывают и «Субботы московского школьника». Они включают несколько проектов. Например, в «Университетских субботах» участвуют 60 вузов, которые проводят более 2,5 тысячи мероприятий ежегодно для 340 тысяч участников. В рамках проекта «Субботы активиста» проходят тренинги и мастер-классы для 3,8 тысячи человек, в «Субботах мужества» участвуют более 15 тысяч юных москвичей. А в проекте «Профессиональная среда» задействовано 42 колледжа, которые организуют 600 мастер-классов для 47 тысяч участников.

По поручению Президента России в Москве с 1 сентября 2016 года реализуется проект «Кружок от чемпиона». Школьники — победители всероссийских и международных олимпиад, а также студенты колледжей — победители чемпионатов профессионального мастерства WorldSkills и «Абилимпикс» ведут занятия в 400 кружках с более чем 4,5 тысячи школьников.

Также в Москве реализуются проекты:

— «Предуниверситарий» — в нем задействовано 11 вузов и свыше 3,5 тысячи учащихся;

— «Профессиональное обучение» — проект охватывает 52 колледжа и 135 профессий. Профессиональные свидетельства получили 1700 школьников;

— «Урок в технопарке» — в технопарке «Мосгормаш» 120 учащихся школ и 130 студентов колледжей изучают геоинформатику, современную космонавтику, робототехнику, более 200 школьников занимаются по программам допобразования; в технополисе «Москва» около 300 школьников изучают модули предмета «технология». Здесь же открыты детские технопарки под названием «Кванториум»;

— «Мастерславль», «Кидзания», «Кидбург» — детские парки — города профессий.

Регулярно столица принимает участие в чемпионатах профессионального мастерства «Молодые профессионалы». На соревнованиях WorldSkills (их участникам от 18 до 23 лет) в 2017 году сборная Москвы заняла первое место в командном зачете, завоевав 32 медали, в том числе 22 золотые. На чемпионате JuoniorSkills (для ребят от 10 до 17 лет) в этом году также победила московская команда, завоевав 27 медалей, в том числе 17 золотых.

Воробьевы горы: главный детский адрес Москвы

Дворец детского творчества на Воробьевых горах ведет свою историю с 1936 года — с момента открытия Городского дома пионеров и октябрят на Стопани (нынешнее название переулка — Огородная Слобода).

На протяжении десятилетий Дворец пионеров был самым крупным и известным центром детского творчества в стране. Здесь всегда было много детских творческих объединений, студий, художественных коллективов, кружков и секций технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой и социально-педагогической направленности. Всего во Дворце работает более 1,3 тысячи кружков и секций.

В 2014 году его реорганизовали в образовательный комплекс «Воробьевы горы» — многопрофильное учебное заведение, совмещающее функции детского сада, школы, колледжа и свою главную специализацию дополнительного образования детей.

В его состав вошли 12 учреждений дополнительного образования, два детских сада, три общеобразовательные школы, один колледж и круглогодичный образовательный центр «Команда».

Общая площадь зданий комплекса — 104,7 тысячи квадратных метров, общая площадь территории — 70 гектаров.

Сейчас в нем занимаются около 30 тысяч детей. В их числе 272 дошкольника, 2773 школьника, 380 учащихся колледжей и 29,5 тысячи детей, занимающихся по программе дополнительного образования (22 тысячи из них — на главной площадке Дворца пионеров).

Его успешно окончили 76 выпускников 11-х классов. Из них 43 человека набрали по трем предметам ЕГЭ не менее 220 баллов. 19 выпускников были награждены золотой медалью «За успехи в учении». Среди выпускников 2015-2017 годов десять лауреатов премии Министерства образования и науки Российской Федерации в области поддержки талантливой молодежи (биология, экология, техническое творчество), пять призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Москве (биология, астрономия, история, итальянский язык), три победителя (обществознание, физика) и восемь призеров (астрономия, история, физика) Московской олимпиады школьников.

Ежегодно образовательный комплекс «Воробьевы горы» проводит более 700 мероприятий в рамках городских фестивалей и праздников, в которых участвуют учащиеся и их родители. Особое внимание уделяют детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-сиротам и многодетным семьям.

В образовательном комплексе трудятся 2,3 тысячи человек, в том числе 1,3 тысячи педагогов. Генеральный директор ГБПОУ «Воробьевы горы» — Ирина Сивцова, заслуженный учитель России, кандидат социологических наук.

Занятия физкультурно-спортивной направленности

Секция Фитнеса

Польза занятий фитнесом очевидна для всех. Это не только развитие силы, гибкости, координации, выносливости, но и укрепление иммунной системы, здоровые спинки у наших учеников и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата. Занятия ведет тренер по детскому фитнесу, преподаватель Федерации Аэробики России.

Шахматный клуб

Основная задача студии приобщение к шахматам, как к разновидности культурного проведения досуга. Развитие полезных качеств характера: усидчивости, концентрации внимания, логического мышления, умения стойко переносить неудачи.

Занятия ритмикой

Посещая занятия студии, дети получают общее музыкально-хореографическое развитие, пробуют себя и в танце, и в музыке. Занятия способствуют выработке правильной осанки, пластики, координации движения, развитию чувства ритма.

Мини-футбол


Театральная студия

Уже много лет артисты театральной студии нашей школы радуют публику незабываемыми спектаклями, которые мы показываем не только в стенах Петровской частной школы, но и на сценах других школ, на городских площадках.Театральная студия участвовала в фестивале «Школьные театральные сезоны». Зрителям запомнились спектакли по мотивам «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери, «Полусказки» Феликса Кривина, «Принцесса и свинопас» Евгения Шварца.


Мини-футбол

На секции футбола дети изучают и совершенствуют технику владения мячом и дисциплину командной игры. Ежегодно наша команда участвует в соревнованиях по мини-футболу, где борется за призовые места.


Студия прикладного искусства "Волшебная кисточка"

После уроков многие наши дети берут в руки кисти и показывают нам мир каким они его видят. Некоторые добиваются значительных успехов. Сначала не у всех получается, но на занятиях в студии они этому научатся. Занятия ведет педагог нашей школы Кузнецова Лариса Евгеньевна.


Вокал

Студия вокального мастерства. Здесь каждый может почувствовать себя артистом большой сцены. Приглашаем всех желающих раскрыть свой вокальный дар на занятиях с мастером!


Студия иностранных языков "Окно в Европу"

Студия "Окно в Европу" предлагает детям изучить немецкий и французский языки. Занятия в группах способствуют не только овладению основными речевыми умениями и навыками в итальянском языке, но и открывают перед учениками путь в мир европейской культуры и искусства.


Студия «Занимательная химия»

АНОНС

Эксперимент - основа наших знаний в бесконечно увлекательной науке химии. А изучать экспериментальным путем на занятиях предлагается вещества, знакомые всем, те, которые имеются у нас на кухне и в ванной комнате, на садовом участке, в продуктовом и хозяйственном магазинах, в аптеке и на берегу реки. Сформировать интерес к химии, показать ее тесную связь с нашей повседневной жизнью, научить детей безопасно обращаться с веществами, - вот основные цели студии «Занимательная химия». Занятия ведет учитель химии Бирюкова Марина Александровна

Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Бисероплетение" 6 - 9 лет