логотип школы № 58 города Тюмени
Корпус № 1 — Тюмень, ул. Метелевская, 11а
Корпус № 2 (дошкольное отделение)
Тюмень, ул. Метелевская, 11

 

персональныеданные.дети
абитуриенту

ПАМЯТКА Что нужно знать о коррупции.

     

Мобильное приложение Образование 72. 

Уважаемые родители и ученики! 

С 01 октября 2016 года вход в Систему «Электронная школа Тюменской области» (school.72to.ru/) осуществляется с помощью Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА). 
Для безопасного доступа в Систему необходимо пройти процедуру регистрации в ЕСИА на esia.gosuslugi.ru/ (для регистрации необходим паспорт, СНИЛС).  

 Инструкция для регистрации по портале gosuslugi.ru. 

Инструкция "Выбор меню и оплата питания школьников" (скачать)

ВИДЕО УРОКИ по работе с разделом «ПИТАНИЕ» 

Питание - раздел АИС "Электронная школа"

Оплата питания

Выбор меню в разделе "Питание"

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 

Уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области Андрей Эдуардович Степанов           

Телефон горячей линии: 8(3452)55-67-07

Приемная/факс: 8(3452)55-67-09

Адрес: Юридический: 625004, г. Тюмень, ул. Володарского, д. 45

Фактический: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, д. 24, каб. 314

Web-сайт: http:deti.gov.ru/r/tumen

электронный адрес: StepanovAE@72to.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Департамент образования и науки Администрации города Тюмени
Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области
Официальный информационный портал единого государственного экзамена
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс Готов к труду и обороне
Телефон доверия

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области — (3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области — (3452) 556-283, 556-282, 556-065

Телефон инспектора по охране детства — Воронцова Ольга Леонидовна 8-922-002-65-22

Телефон ответственного по профилактической работе в МАОУ СОШ № 58 города Тюмени  и руководитель ШСП-Долин Вячеслав Лукич -8-904-876-97-70, рабочий 8(3452)515-870 доб. 205


Образование. Дошкольное образование

 Образовательная программа ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени 

Основная образовательная программа  дошкольного образования (далее Программа) – это нормативно – управленческий документ дошкольного отделения МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 58 города Тюмени (далее ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени), характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени взяло за основу в разработке инновационную основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Основная образовательная программа ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени разработана в соответствии:

1)      с документами федерального уровня:

  • Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), утверждёнными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года № 26  «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13).

2)      с документами МАОУ СОШ № 58 города Тюмени:

  • Устава МАОУ СОШ № 58 города Тюмени 

В программе  ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Согласно ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования Основная образовательная программа ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени обеспечивает развитие личности, мотивацию и способности детей к различным видам деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей в возрасте от 2 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей (далее – образовательные области): социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная образовательная программа ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени определяет содержание и организацию образовательного процесса, содержание, формы работы, обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка.

Основная образовательная программа ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени реализовывается не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учётом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Цели и задачи реализации Программы

Цели и задачи деятельности ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени по реализации образовательной программы дошкольного образования определяются ФГОС дошкольного образования, Устава МАОУ СОШ № 58 города Тюмени, приоритетного развития дошкольников с учётом регионального компонента, на основе анализа результатов педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное отделение:

    • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
    • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
    • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
    • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
    • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 8 лет. Решение обозначенных в Программе задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребёнка в дошкольном отделении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям, зависит уровень общего развития, которого достигает ребёнок, степень прочности приобретённых им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного отделения совместно с семьёй стремятся сделать счастливым детство каждого ребёнка.

Принципы и подходы к формированию Программы ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени

Программа ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени разработана в соответствии с Конституцией РФ, Ф.З. от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Приказ № 1155 от 17.10.2013года».

Обязательная часть Программы построена на содержании инновационной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены следующие парциальные программы и технологии:

- «Наш дом – природа» - программа экологического образования и воспитания старших дошкольников, автор Н.А. Рыжова;

- Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа и условия её реализации в детском саду». – М.: «Мозаика-Синтез», 1999-224с;

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной.-М.: детство СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2009.-144с.;

- «Программа развития речи детей дошкольного возраста», - О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной.-м.: Вентана-Граф, 2009.-228с.;

- «Конструирование и художественный труд в детском саду», Л.В. Куцаковой;

- «Программа «Ладушки», авторы Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей». – Санкт-Петербург, издательство «Композитор», 2009.-176с.

В образовательном процессе используются современные развивающие технологии: метод проектов, информационно-коммуникативные технологии, интерактивные игры и упражнения, проблемные ситуации и др.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства и опирается на следующие принципы и подходы:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

Целевые ориентиры дошкольного образования  представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей (ч.2 ст.11 ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников (ч. 2 ст. 64 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Настоящие требования являются ориентирами для:

  • решения задач  формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями воспитанников;
  • изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 лет до 8 лет;
  • информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

  • аттестацию педагогических кадров;
  • оценку качества образования;
  • оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);
  • оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;
  • распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДО МАОУ СОШ № 58 города Тюмени.

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

  • Целевые ориентиры образования на этапе второй группы раннего возраста (от 2 до 3 лет).
  • Целевые ориентиры на этапе завершения  дошкольного образования.

 Целевые ориентиры образования в  раннем возрасте (от 2 до 3 лет):

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности;
  • соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье), имеет первичные представления об элементарных правилах поведения и старается их соблюдать;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях;
  • с пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация);
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.), с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, элементарными движениями.

 Целевые ориентиры на этапе завершения  дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
  • способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; умеет выражать и отстаивать свю позицию по разным вопросам;
  • понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, их физических и психических особенностей;
  • проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;
  • проявляет умение слушать других и стремление быть понятым другими;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
  • имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.